Кодекс этики и служебного поведения педагогических работников и сотрудников Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования <Дом детского творчества>> города-курорта Железноводска 1. основныЕ положЕния 1.1. Настоящий Кодекс основан на положениях Конституции Российской Федерации, Федерального зЕжона от 25 декабря 2008 года J\Ъ 273-ФЗ <О противодействии коррупции>, Федерального закона от 29 декабря 2010 года Ns 436-ФЗ кО защите детей от информации, приIмняющей вред их здоровью и рaх}витию>>, Федерапьного закона от 29 декабря 201'2 года J\Ъ 273-ФЗ <Об образовании в Российской Федерации>, Модельного кодекса профессиона.пьной этики педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (приложение к письму ,Щепартамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Минобрнауки России от 06 февраля 2014 года Jt 09-148 кО направлении материЕrлов>>), письма Минпросвощения России, Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации от нормах 20 августа 2019 года Ns ИП-94tl06l484 примерном положении профессиональной этики педагогичоских работников, иных нормативных правовых актов Российской Федерации) а также на общепризнанньIх нравственных принципах и нормах российского общества и государства. 1,.2. I_{елью настоящего Кодекса является установление этических норм и правил поведения педагогических работников муниципаJIьньIх образовательных организаций (даrrее МБУДО (ДДТ), педагогические работники МБУДО (ДДТ)), дпя достойного осуществления ими своей профессиональной деятельности, а также укрепление доверия граждан и обеспечение единой нравственно-нормативной основы поведеЕия педагогических работников Школы. Педагогический работник, вступающий в труловые отношения с МБУЩО кДДТ>, знакомится с поJIоженияNIи настоящего Кодекса и соблюдает их в процессе своей (О о - 1.3. работы. 1.4. Каждый педагогический работник должен принимать все необходимые меры для соблюдения положений настоящего Кодекса. 2. НОРМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ 2.1. К нормаN4 профессиональной этики педагогических работников относятся: 2.|.|. уважение чести других участников достоинства обуча"тощихся образовательных отношений ; влиянием каких-либо личных, 2.|.2. исключение действий, связанных имущественных (финансовых) и иньD( интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей; 2.1.З. проявление доброжелательности, вежливость, тактичности и внимательности к обучающимся, их родителям (законным представителям) и коллегам; обычаям и традициям народов 2.|.4. проявлоние терпимости и уважения Российской Федерации и других государств, принятие во вниманио культурных и иных и и с к особенностей различных социальных групп, содействие межнациональному и межрелигиозному взаимодействию между обучающимися; 2 2,|.5. соблюдение при выполнении профессионЕtльньж обязанностей принципа равенства прав и свобод человека и гражданина, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадпежности к общественным объединениям, а так}ке других обстоятельств; 2,L6, соблюдение внешнего вида, соответствующого целям и задачам учебновоспитательного процесса; 2.L7. исключенио рtu}мещения в информационно-телекоммуЕикационной сети кИнтернет)), в местах, доступных для детей, информации, причиняющий вред здоровью и (или) развитию детей; 2.1.8. исключение (предотвращение) ситуаций, способньrх нанести вред чести, достоинству и деловой регrутации педагогического работника и (или) образовательной организации)). 3. основныЕ принципы повЕдЕниlI пЕдАгогичЕских рАБотников МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЪНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ 3.1. Основными принципами поведения педагогических работников являются : В целях обеспечения реЕIлизации основных принципов поведения педагогических работников МБУ,ЩО (ЛЦТ), сознавая ответствеЕность перед государством, обществом и гражданами, педагогический работник призван : на высоком кДДТ>; МБУДО эффективной профессиональном уровно в ц9лях обеспечения работы не оказывать предпочтения каким-либо профессионttльным или социtlльным группам и организациям, быть независимыми от влияния отдельньж граждан, профессиональных или социальных групп и организаций; этики и правила делового. соблюдать нормы служебной, профессионшlьной поведения; исполнять должЕостные обязанности добросовестно и принимать предусмотренныо федеральным законодательством И законодательством Пермского Kparl меры по недопущению возникновения конфликтов интересов и урегулированию возникших конфликтов иЕтеросов; педагогический работник МБУДО (ДДТ), осуществляющий образовательЕую деятельность, в том числе в качество индивидуального продприниматепя, не вправе окЕвывать платные образовательные успуги обучающимся в данной МБУДО кДДТ>>, если это приводит к конфликту интересов педагогического работника. Под конфликтом интересов педагогического работника понимается ситуация, при которой У педагогического работника при осуществлении им профессиональной деятельносТи возникает личнаJI заинтересованность в поJryчении материальной выгоды или иногО преимущества и которм влияет или может повлиять на надлежащее исполнение педагогическим работником профессиональных обязанностей вследствие противоречия между его личной заинтересованностью и интересами обучающегося, родителеЙ (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся; воздор}Iмваться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношеЕИИ органов государственной власти, органов местного самоуправления и их руководителей, 3 департамента образовЕIЕия, его руководителей, руководителей МБУДО (ЛЦТ), если это не входит в должностные обязанности педагогического работника. 4. СОБЛЮДЕНИЕ ЗАКОННОСТИ 4.1. Педагогические работники МБУДО (ДДТ) обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федера.пьные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, иные нормативные правовые акты Пермского кршо муниципальные правовые акты, локаJIьные нормативные акты Министерства образования и науки Ставрогtольского края. Требования к антикоррупционIIому поводению педагогических работников; противодействовать проявлениям кбытовой> коррупции (попучение в связи с исполнонием должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, за искJIючением обьrчных подарков, стоимость которых не превышает трех тысяч рублей, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплата р€ввлечений, отдыха, транспортные расходы, осуществление репетиторства за плату, обучающихся Школы в которой работает педагогический работник, бесплатное либо по заниженной стоимости передача имущества, автотранспорта для его временного использования, исполнение обязательств перед другими лицами и.д.) и предпринимать меры по ее профилактике; при испопнении долхшостных обязанностей обязаны принимать меры по недоrrущонию возникновения конфликта и[Iтересов и урегулированию возникших случаев конфликта интересов, не допускать при исполнении допжностных обязанностей личную заинтересованность, котораJI приводит или может гIривости к конфликту иЕтересов, уводомлять своего непосредственного руководителя о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станот об этом известно; уведомлять представитеJIя нанимателя, органы прокуратуры Российской Федерации или другие государственные органы, обо всех случмх обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционньD( правоIIарушений. 5. ОБРАЩЕНИЕ 5. 1. СО СЛУЖЕБНОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ Педагогические работники могут обрабатывать и передавать служебную информацию при соблюдении действующих норм и требований, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации; обязаны принимать соответствующие меры для обеспечения безопасности и конфиденциаJIьности информации, за несанкционированное ра.}глашение которой они несут ответственность или (") которая стЕIла известна им в связи с исполнением должностньrх обязанностей. В 6. служЕБноЕ оБщЕниЕ общении педагогическим работникам необходимо руководствоваться конституционными положениями, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частноЙ жизни, 6.1. личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени. 6.2. В общении с участникаIvIи образовательЕого проц9сса, гражданами и коллегап{и со стороны педагогического работника МБУДО кДДТ> недопустимы: характера по любого вида выскчlзывания и действия дискриминационного признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений; Педагогические работники МБУДО (ДДТD должны способствовать установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктиВноГО сотрудничества друг с другом, дол}кны быть вежливыми, доброжелатепьными, корректными, внимательными и проявлять толерантность в общении С ДеТЬМИ, 6.3, родителями (законными rrредставит9лями), обществонностью и коллегами. 7. 7.I. ОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА С ОБУЧАЮЩИМИСЯ Стиль общения педагогического работника с обучающимися строится Еа взаимном уважении. Педагогический работник: вы IIервую очоредь должен быть требователен к себе. ТребоватеЛЬноСТЬ педагогического работника по отношению к обучаrощемуся позитивнц является стержнем профессиональной этики и основой его саморttзвития; не должен терять чувства меры и саlrлообладания; выбирает такие методы работы, которые поощряют у обучающихся разВиТие положительных черт и взаимоотношоний: самостоятельность, инициатИВНОСТЬ, ответственность, самоконтроль, сЕlIvIовоспИтание, желаЕие сотрудничатЬ и помогатЬ 7,2. другим; при оценке поводения и достижений обучающихся стремится укрепляТь ИХ самоуважение и веру в свои силы, показывать им возможности совершенствования, повышать мотивацию обучения; является беспристрастным, одинаково доброrкелательным и бпагоскпонным кО всем обучающимся. Приняв необоснованно принижающие обучающегося оценочные решения, педагогический работник должен постараться немедленно испраВитЬ СВОЮ ошибку; при оценке достижений обучающихся стр9мится к объективНОСТИ И справедливости; постоянно заботится о культуре своей речи и общения; запрещается сообщать другим лицам доверенную лично ему обучающимисЯ информацию, за исключениом случаев, предусмотренньж законодательством Российской Федерации; не злоупотребляет своим служебным положением. он не может использовать труД обучающихся в личных цеJIях, требовать от них каких-либо услуг или одолжений; не имеет права требовать от обучающихся вознаграждения за свою работу, в тоМ числе и допопнитольную. Если педагогический работник занимается частной практикой, условия вознаграждения за труд должны быть согласованы в начале работы и закреrтлены договором. Занятия частной практикой в стенах мБудО (ДДТ) без договора запрещены; терпимо относится к религиозным убеждениям и политическим взглядаI\{ своиХ обучающихся. Он не имеет права Еавязывать свои взгпяды; не должен обсуждать с обучающимися других сотрудников мБудО кДДТ>, таК KEIK это может отрицательно повлиять на их имидж. Общение между педагогическими работниками. 8. взАимоотношЕния. 8.1. Взаимоотношония между всоми подагогичеокими работникаrrlи мБудо кдДТ> основываются на принципах коллегиаJIьности, партнерства и уважения. 5 Педагогический работник защищаот не только свой авторитет, но и авторитет своих коллег. Он не унижает своих коллег в присутствии обучающихся или других лиц. Педагогические работники: избегают конфликтных ситуаций во взаимоотношениях. В случае возникновония разногласий они стремятся к их конструктивному решению. Если же педагогические работники не могут прийти к общему решению (согласию) в спорной ситуации, то одна из сторон имеет право обратиться к третьей стороне фуководителю МБУДО (ДДТ), администрации, педагогическому Совету, комиссия по урегулированию споров между 8.2. участникЕlпilи образовательных отношений) с просьбой помочь разобрать данную ситуацию; при возникших конфликтах не имеют права обсуждать служебные моменты и переходить на личности с укшанием должностных полномочий, обсуждать жиЗнь МБУДО (ДДТ) за пределаIчIи, в том числе и в социальных сетях <Интернет>; не вправе ршглашать полученную информацию о деятельности других работников; вполне допустимо и даже приветствуется полох(итепьные отзывы, комментарии И местами даже реклаN{а педагогическими работниками МБУДО кДДТ> за пределаМИ (В виде выступлений на научнопрактических конфер9нциях, научных заседаниях, МасТеРклассах, которые педагогический работник вправе проводить ипи участвовать в них за пределами МБУДО (ДДТ)). Преследование педагогического работника за критику запрещено. Критика, 8.з. в первую очередь, долхсна быть высказана с глазу на глаз, а не за гпаза. Критику следует обнародовать только в тех случЕuIх, если на нее совершенно 8.4. не реагируют, если она провоцирует преследования со стороны администрации МБУДО кДДТ> или в случаJIх вьuIвления преступной деятельности. Критика, направленнм на работу, решения, взгляды и поступки коллег илИ администрации МБУДО кДДТ> но должна унижать подвергаемое критике лицо. ОНа обязана быть обоснованной, конструктивной, тактичной. Важнейшие проблемы и решения в служебной жизни обсуждаются И принимаются в открытых дискуссиях, к которым может быть допущеII любой педагогический работник МБУДО (ДДТ). Педагогичоские работники не прикрывают проступки друг друга. Если же 8.7. подобное станет известно руководителю, администрации, педtгогическому Совету, то они имеют право начать расследование по выявлению прикрытых проступков и т.д. 8.5. 8.6. 9.1. 9. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ САДМИНИСТРАЦИЕЙ Взаимоотношения с администрацией МБУДО кДДТ> базируется на принципах свободы слова и убежлений, терпимости, демократичности и справеДлиВоСТИ. В МБУДО кДДТ> соблюдается купьтура общения, выражающаrIся во 9.2. взаимном уважении, доброжелательности Й умении находить общий язык. ответственность за поддержание такой атмосферы несет руководитель МБУ,ЩО <ДДТ> и педагогический Совет. Администрация: 9.з. делает все возможное для полного раскрытия способностой и умений работника, к€lк основного субъекта образовательной деятельности; терпимо относится к разнообра:}ию rrолитических, религиозньж, философскиХ взглядов, вкусов и мнений, создает условия для обмена взглядами, воЗМоЖнОСТИ договориться и найти общий язык. Различные статусы педагогических работникоВ ТТIколы, квалификационные категории и обязанности не должны препятствовать равноправному выражению ими своего мнения и защите своих убеждений; не может дискриминировать, игнорировать или преследовать педагогических работников за их убеждения или на основании личньIх симпатий или антипатий. 6 Отношения администрации с кa:кдым из педагогич9ских работников МБУ,ЩО (ДДТ) основываются на принципе равноправия; не может требовать или собирать информацию о личной жизни педагогического работника, не связанную с выполнением им своих трудовых обязанностей. 9.4. Оценки и решения руководителя должны быть беспристрастными и основываться Еа фактах и реаJIьных заспугах педагогического работника. 9.5. Педагогический работник имеет право получать от администрации информацию, имеющую значение для работы МБУДО кДДТ>. Администрация МБУДО кДДТ> не имеет права скрывать или изменять информацию, моryщую повлиять на карь9ру педагогичоокого работника и на кач9Qтво его труда. Важные для педагогических работников решения принимаются в организации на основе принципов открытости и общего участия. За руководителем 9.6. МБУДО (ДДТ) оста9тся окоЕчательное право в принятии решения в рЕu}решении возникшего конфликта, но п9дагогический Совет можеТ ходатайствовать (аргументировано, на основании полученных доказательств) перод руководителем МБУДО (ДДТ) о принятии какого-либо решения, которое быпо принято коллегиально членами коллектива. Педагогический работник уважительЕо относится к администрации, 9.7. соблюдает субординацию и при возникновении конфликта с администрацией пытается его разрешить с соблюдением этических норм. Если же ра:}решение конфликтной ситуации по каким-либо причинtlNI невозможно, то конфликт разбирается педагогическим СоветОм МБУДО кДДТ> или комиссией по урегулированию споров между участникап4и образовательных отношений. В слryчае выявления признаков преступной деятельности педагогического 9.8. (их) работника (ов) МБУДО (ДДТ), а также при грубых нарушениях профессиональноЙ этики, руководитель должен принять решение единолично или при необходимости привлечь Общее собрание работников для принятия кардинального решения (действий) по отношению к нарушителям настоящего Кодекса. 10. отношЕниlI с родитЕJUIми (здконными прЕдстАвитЕJUIми) ОБУЧАЮЩИХСЯ. Консультация родителей (законных представителей) по проблемшл воспитания детей - важнейшzш часть деятельности педагогического работника МБУДО 10.1. кДДТ>. Он устраняет причиЕы конфликтов на основе этических принципов, принятых. Педагогический работник не разглашает высказанное детьми мнение о своих родителях или опекунах или мнение родителей или опекунов о детях. Передавать согласия лица, довершиВшегО такое мненио лругой стороне можно лишь с педагогическому работнику упомянутое мнение. доброжелателЬно Педагогические работники должны уважительно не иМеЮТ праВа обучающихся; (законными представителями) общаться с родителяlии побуждать родительскио комитеты организовывать для работников угощения, поздравле ния и тому подобное. Отношения педагогического работника родителями (законныМИ представителями) обучающегося не должны оказывать влияния на оценку личности и 10.2. и 10.3. 10.4. с достижений детей. На отношения педагогических работников с обучающимися и на их оценку не должна влиять поддерхкq окtLзываемая их родитеJUIми (законными представителями). Педагогический работник не в праве обсужлать с родителями (законными представителями) обучающегося действия другого педагогического работника, решения, 11ринятые администрацией, высказывать сво9 несогласие. ,щанные факты являются прямым нарушеЕием профессиональЕой этики. 10.5. 10.6. 7 10.7. При возникновении конфликтных ситуаций с родителями (законными представителями) обучаrощихся педагогический работник МБУДО (ДДТD обязан способствовать положительному решению данных ситуаций, обращаться за консультативной и лругой помощью к администрации, руководителю. ,Щействия педагогического работника, усугубляющие исход конфликта, расцениваются как отрицательно влияющие на ропутацию МБУДО (ДДТ), педагогического коллектива и являются нарушением профессиональной этики и настоящего Кодекса. 1 1. ЭТИКА ПОВЕДЕНИlI СОТРУДНИКОВ МБУДО кДДТ>, наделенных организациоЕно-распорядительными поJIномочиями по отношению к другим работникам. МБУДО кДДТ>, наделенный организационноСотрулник по отношению к другим работникам МБУДО кДДТ>, полномочиями распорядительными должен бьrгь для них образцом профессионаJIизма, безупречной репУтации, способствовать формированию в коллективе благоприятного морЕIльно-психологического кJIимата для эффективной работы. организационно-распорядительными Сотрудники, наделенные призваны: полномочиями по отношению к другим работникам 1) принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликтов интересов; 2) принимать меры по предупреждению коррупции; деятельносТи 3) не допускать случаев принуждения работников участию политических партий, иных общественных объединений. Сотрулник, Еаделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим работникам, должен принимать меры к тому, чтобы подчиненные ему работники не допускч}пи коррупционно-опасного поведения, своим лиЧныМ поводонием подавать пример честности, беспристрастности и справедливости. Сотрудник, наделенный организационно-распорядительными полномочияМи 11.1. |t.2. к в 11.3. t1.4. по отнош9нию к другим работникам, несет ответственность в соответствии С законодательством Российской Федерации за действия или бездействия rrодчиненных сотрудников, нарушающих принципы этики и правила спужебного поводения,если он не принял мер, чтобы не допустить таких действий или бездействий. 12. взАимоотношЕниrI с оБщЕством t2.|. Педагогический работник является общественньп\,I просветителеМ, |2.2. Подагогический работник старается внести своЙ вклад хранителем культурных ценностей, порядочным образованным человеком. в корр9ктное взаимодействие всех групп сообщества. Не только в частной, но и в общественной жиЗни педагогический работник избегает распрей, конфликтов, ссор. Он бодее других ГоТоВ предвидеть и рошать проблемы, разногласия, знает способы их рошения. Педагогический работник хорошо понимает и исполняет своЙ гражданскиЙ долг и социtшьную роль, избегает подчеркнутой исключительности, однако таКЖе не склонен и к тому, чтобы приспособленчески опуститься до какого-либо окруя(ения и слиться с ним. I2,З. 13. трЕБовАниlI к ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ РАБОТНИКУ ШКОЛЫ. Личность педагогического работника. ПрофессионttльнаJI этика педагогического работника требует приЗВанИЯ, преданности своей работе и чувства ответственности при исполнении своих обязанностей Педагогический работник требователен по отношению к себе и стреМится К саN,Iосовершенствованию. Для него характерны сапrонаблюдение, самоопределение И 13.1. |З.2, сап{овоспитание. 8 13.3. педагогического работника необходимо постоянное обновление. Он занимается своим образованием, повышением квалификации и поиском новых оптимальных методов работы. IЗ.4. Педагогический работник объективен и бескорыстен. Его служебные решения не подчиняются собственным интересам, а также личным интересам членов ,.Щля семьи, родственников и лрузей. Если педагогический работник является членом совета, комиссии или иной группы, обязанной принимать решения, в которьж он лично заинтересов€lн, и в рабочей связи с этим не может сохранять беспристрастность, он сообщает об этом лицаN4, участвующим в обсуждении, и берет самоотвод от гопосования или иного способа принятия решения. 1З.6. Педагогический работник не может lrредставлять свою МБУДО <.Щ,ЩТ> в судебном споре с другим учреждением, предприятиом или физическими лицами в том случае, если с партнерами по данЕому деJIу его связывают какие-либо частные интересы или счеты, и он может быть заинтересован в том или ином исходе дела. О своей заинтересованности оц должен сообщить администрации Школы и лицам, рассматривающим данное дело. . 13.5. I4.I. ВНЕШНИЙ ВИД ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ Педагогический работник должен показывать пример обучающимся, |4.2. Внешний вид подагогичоского работника долж9н 1 4. выдорживать деловой стиль в своей повседневной одежде. соответствовать официальность, сдержанность, общепринятому деловому стилю, который отлич€Iют традиционность и аккуратность. Внешний вид мужчин: - рекомендуется: деловой костюм (пиджак, брюки), |4.3. джемпер, рубашка, галстук, туфли; сменЕая обувь независимо от времени гоДа; аккуратные волосы; - недопустимы: ношоние спортивных костюмов и кроссовок (исключение:педагог туристко-краеведческой направленности ). Внешний вид женщин: - одежда делового стиJuI: она подчеркивает профессиональные, личные качества педагога и официальность его отношений с |4.4. учениками. К деловому костюму относится пиджак с юбкой умеренной длины или брюками и блузка. Это может быть так}ке красивое, элегантное, но деловое платье. Сменная обувь независимо от времени года; аккуратная прическа; умеренный макияж и маникюр; недопустимы: сильно обтягивающаlI одежд4 одежда с гпубоким декольте, юбки и платья с высоким разрезом, шорты, обтягивающие брюки и джинсы, топики, брюкикапри, режущие глш цвета. , I4.5. Стиль одежды педагогичоского работника должен внушать уважение, вызывать доверие. Одежда должна быть удобной, но не противоречить общепринятыМ нормам прилиtIия. 14.6. Силуэт костюма-вытянутый прямоугольник с подчеркнутыми углашrи (как дJuI женщин, так и дпя мужчин). К деловому стилю не относятся джемпер, свитер (особенно пушистый), дхшнсы или мягкие брюки, пышные платья с оборками И кружевами |4.7. Предпочтительными цветами для деловой одежды считаются серыЙ, черный, коричневый, бежевый, темно-синиiт, темно-бордовый. Блузки и рубашки могУТ быть нежных пастельных тонов. Следует избегать блесток, люрексц кожи, искусственных материалов. Украшений в наряде педагогического работника должно быть минимальное количество. Они не должны быть яркими и броскими. Прическq макияж. Они доджны производить впечатлоние ухоженноЙ женщины. Макияж нужно подобрать в сдержанных нейтральных тонах. Прическа долЖна бьrть достаточно строгой, а цвет воJIос естественным. 14.8. |4,9, 9 15.1. прАвА рАБотникА Педагогический работник имеет право подьзоваться различными 15. источника}{и информации. |5.2. При отборе и передаче информации педагогический работник соблюдает принципы объоктивпости, пригодности и пристойности. Искажоние или измеIIение ее авторства нодопустимо. 15.3. Педагогический работник может по своему усмотрению выбрать вид образовательно - воспитательной деятельности и создавать новые методы воспитания, если они с профессиональной точки зрения пригодцы, ответственны и пристойны. 15.4. Подагогический работник имеет право IIа ЕеприкосновеIIность личной жизни, однако выбранный им образ жизни не должен наносить ущерб престижу профессии, отношениям с обучающимися и коллегами или мешать исполнению профессионttльных обязанностей. Педагогический работник но имеет права обнародовать конфиденциальную служебную информацию. 15.5. 16. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ КОДЕКСА Собпюдение педагогическим работником положений настоящего Кодекса учитывается при проведении аттестаций, а также при применении дисциплинарных 16.1. взысканий. |6.2. Педагогический работник несет ответственность за качество и результаты доверенной ему работы, в том числе - за качество образования и воспитания подрастающего поколения. Педагогический работник несет ответственность физическое, интелл9ктуальное, эмоциональное и духовное рtввитие обучающихся. Педагогический работник несет ответственность за порученные ему администрацией МБУДО кДДТ> функции и доверенные ресурсы. 9 Педагогический работник должен бережно и обоснованно расходовать материаJIьные и другие ресурсы МБУДО (ДДТ>. Он не имоет права испопьзовать имущество (помещения, мебель, телефон, телефакс, компьютер, копировальную технику, другое оборудование, инструмеItты и материалы), а такжо свое рабочее время для личных нужд, За нарушение положений настоящего Кодекса педагогический работник МБУДО кДДТ> несет ответственность в соответствии с закоЕодательством РоссиЙскоЙ Федерации. 16.3. |6.4. 16.5. 16.6. за