программа Перекресток

Пояснительная записка
Воспитание безопасного поведения на дороге есть часть воспитания
индивидуального стиля жизни человека, целью которого является подготовка к
жизни в обществе, в мире людей и машин. Научно-технический прогресс усилил
автомобилизацию страны и породил такие проблемы как аварийность и
обеспечение безопасности пешеходов.
Особенно обостряется эта проблема в школьном возрасте, когда дети
самостоятельно идут в школу, из школы, в детские объединения и т.д.
Многие родители не в состоянии провожать и встречать детей, а поведение
школьников на дороге зачастую бывает непредсказуемым.
Программа выстроена с учётом психолого-педагогических особенностей
детей, их стремления к деятельности. Она прекрасно адаптированна для работы с
эмоционально-неустойчивыми детьми, с детьми низкой работоспособностью,
нарушениями поведения и для одаренных детей.
Важную роль играет индивидуально-личностное развитие детей. В этом
возрасте большое значение имеет развитие подростка в коллективе. Для
сплочения коллектива и развития детей используется педагогическая технология
-коллективно-творческое дело ( КТД).
Разработанная программа успешно применяется как для одаренных детей , так и
для детей с отклонениями в развитии .
На занятиях по программе осуществляется работа по профориентации:
члены объединения ЮИД знакомятся с работой подразделений ГАИ. Интересной
формой работы стали совместные рейды отряда ЮИД с патрульно-постовой
службой ГАИ, на которых выявляются нарушения ПДД.
Сочетание теоретической подготовки с практической деятельностью
способствуют снижению уровня травматизма детей.
Деятельность
объединения
ЮИД
осуществляется
на
основе
познавательной, игровой, целностно- ориентированной деятельности. Она
опирается на интерес к технике, профессии, внутреннее стремление к познанию.
Особенностью программы является то, что она возникла как
необходимость более углубленного изучения ПДД с детским общественным
объединением, существующим в каждом образовательном учреждении, а также в
учреждении дополнительного образования.
Сейчас на современном этапе развития системы образования возникает
потребность организации психологического сопровождения внедрения ФГОС
для каждого образовательного учреждения.
Цель
психологического
сопровождения:
создание
социальнопсихологических условий для развития личности обучающихся и их успешного
обучения.
При этом решаются следующие задачи: систематически отслеживать
психолого-педагогический статус ребенка и динамику его психологического
развития в процессе школьного обучения; формировать у обучающихся
способности к самопознанию, саморазвитию и самоопределению; создать
специальные психолого-педагогические условия для оказания помощи детям,
имеющим проблемы в психологическом развитии, обучении; обеспечивать
условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся; развивать
коммуникативные качества личности обучающихся.

Целью программы является усвоение обучающимися содержания ПДД,
формирование у них умений использовать знание ПДД для принятия правильных
решений в конкретных ситуациях.
Задачи:
1. Закрепление полученных знаний по ПДД учащимися на классных часах и
углубление их.
2. Выработка навыков поведения на улице, дороге, перекрестках через решение
проблемных ситуаций, игровые моменты, пропаганду безопасности движения.
3. Обучение грамотным действиям в непредвиденных чрезвычайных ситуациях
на дороге.
4. Практическое закрепление знаний и умений по правилам вождения велосипеда
на специально отведенной площадке.
5. Воспитание ответственного образцового участника дорожного движения,
активного агитатора безопасности дорожного движения.
6. Сотрудничество с работниками ГИБДД в практической деятельности.
Актуальность данной программы заключается в том, что ребенок является
участником дорожного движения. Поэтому чем раньше и чем больше дети
узнают о дорожном движении, о том, что и как обеспечивает его безопасность,
тем больше гарантия того, что участие в нем будет осознанным. Главным в
работе с детьми по проблеме безопасного поведения на улицах города является
формирование уважительного отношения к законам дороги, осознание
объективной целесообразности действующих правил и требований дорожного
движения.
Новизна программы
Заключается в том, что дети не только изучают правила дорожного движения.
Им поручают изготовить технические и информационные материалы по ПДД,
рисунки фрагментов дорог с дорожными знаками и разметкой, макеты, карточки,
планшеты, составить рассказ, кроссворд.
придумать и провести игру, инсценировку.
Концепция программы
В программе представлены разнообразные виды деятельности детей,
обеспечивающие полноценное усвоение знаний и применение их в игровой,
учебной, практической и творческой деятельности.Программа социальной
работы направлена на изучение основ безопасного поведения на улицах и
дорогах.
Принципы построения программы:
Научности
Доступности
Наглядности
Системности
От простого к сложному
Методы обучения:
словесный (устное изложение, беседа, рассказ и т.д.);

наглядный показ; практический (выполнение работ по инструкционным
картам, схемам и др.);
объяснительно-иллюстративный
(объяснение
сопровождается
демонстрацией наглядного материала);
репродуктивный (учащиеся воспроизводят полученные знания и
освоенные способы деятельности);
частично-поисковый (участие детей в коллективном поиске, решение
поставленной задачи совместно с педагогом);
исследовательский (самостоятельная творческая работа учащихся).
В проведении занятий используются как индивидуальные, так и групповые и
коллективные формы работы.
Программа кружка «ЮИД» относится к социально-педагогической
направленности: создаются условия для социальной практики ребенка в его
реальной жизни, накопления нравственного и практического опыта.
Работа кружка «ЮИД» основывается на различных видах деятельности:
- Создание уголка безопасности дорожного движения;
- Изучение правил дорожного движения и пропаганда их в классах;
- Встречи и беседы с инспектором ГИБДД;
- Встречи с медицинским работником, с целью изучения основ медицинских
знаний и применения знаний на практике;
- Проведение практических занятий по вождению велосипеда;
- Участие в различных конкурсах по профилактике дорожно-транспортной
безопасности;
- Проведение игр, конкурсов, соревнований в школе.
В работе кружка участвуют учащиеся 1-4 классов. Занятия проводятся 2 раза в
неделю по 2 ч.
Результаты изучения программы.
Личностными результатами являются:
осознание себя участником дорожного движения, от которого зависит
безопасность на дороге.
осознание значимости изучения ПДД, способных обеспечить
привычность и естественность соблюдения правил безопасного поведения
на дороге.
расширении
сферы
социальнонравственных
представлений,
включающих в себя освоение роли пешехода, пассажира, водителя
транспортного средства.
способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных ПДД,
требующих для своего выполнения самостоятельности и личной
ответственности за свои поступки на дороге.
уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.

установка на безопасное поведение на дороге, умение ориентироваться в
мире дорожных знаков, правил и мотивации к творческому труду.
Метапредметными результатами являются:
развитие познавательной и творческой инициативы.
развитие умение осуществлять информационный поиск для выполнения
поставленных задач.
способность регулировать собственную деятельность, направленную на
изучение ПДД и воспитание культуры взаимоотношений участников
дорожного движения.
освоение правил и норм культурного взаимодействия с участниками
дорожного движения в транспорте, на улице.
Предметными результатами являются:
усвоение основных теоретических знаний ПДД.
-название, назначение и расположение на дорогах дорожных знаков, дорожной
разметки
Воспитательные результаты работы по данной программе внеурочной
деятельности можно оценивать по двум уровням.
Результаты первого уровня (приобретение обучающимся социальных
знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни):
приобретение знаний о безопасности дорожного движения, об основах оказания
первой медицинской помощи, о правилах дорожного движения.
Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения к
базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом).
В результате реализации программы у обучающихся будут сформированы
УУД.
У детей будут сформированы:
установка на безопасный, здоровый образ жизни;
потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное
отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление
прислушиваться к мнению одноклассников;
Метапредметными результатами изучения курса является формирование
следующих универсальных учебных действий:
Регулятивные УУД:
Обучающиеся научаться:
понимать и принимать учебную задачу, сформулированную
учителем;
осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей
деятельности
Познавательная УУД:
Обучающиеся научатся:
проводить сравнение и классификацию объектов;

понимать и применять полученную информацию при выполнении
заданий;
проявлять индивидуальные творческие способности.
Коммуникативные УУД:
Обучающиеся научаться:
работать в группе, учитывать мнение партнеров, отличные от
собственных;
обращаться за помощью;
предлагать помощь и сотрудничество;
слушать собеседника;
формулировать свои затруднения;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться и приходить к общему решению;
осуществлять взаимный контроль;
Предметные результаты
формирование первоначальных представлений о значении правил
безопасности дорожного движения.
овладение умениями оказания первой медицинской помощи, безопасного
дорожного движения.
Обучающиеся должны знать:
Элементы дороги и их назначение – проезжая часть, тротуар, разделительная
полоса, обочина, кювет. Назначение поребрика (бардюра) и пешеходных
ограждений.
Что такое остановочный путь, его составляющие.
Что такое пешеходный переход (нерегулируемый, регулируемый, подземный,
надземный). Обозначения переходов. Правила пользования переходами.
Правила перехода проезжей части дороги вне зоны видимости пешеходного
перехода или перекрестка.
Что такое перекресток. Типы перекрестков. Различие между регулируемым и
нерегулируемым перекрестками. Правила перехода проезжей части на них.
Значение сигналов светофора и регулировщика. Правила перехода проезжей
части по этим сигналам.
Значение предупредительных сигналов, подаваемых водителями транспортных
средств.
Назначение и название дорожных знаков и дорожной разметки.
Правила поведения пешехода на тротуаре. Правила поведения при движении в
группе, организованной колонне.
Правила пользования городским маршрутным транспортом и другими видами
транспорта.
Особенности поведения пешеходов на загородной дороге. Правила перехода
через железнодорожные пути.

Типичные ошибки пешеходов при пересечении проезжей части.
Безопасный путь в школу, кружок, магазин и т. п.
Где разрешается играть. Где можно ездить на самокатных средствах.
Возможности и особенности своего зрения и слуха.
Обучающиеся должны уметь:
Определять места безопасного перехода через проезжую часть.
Переходить через проезжую часть дороги под наблюдением и в сопровождении
взрослого.
Обращаться за помощью к взрослым в случаях затруднений при переходе
дороги.
Пользоваться городским маршрутным транспортом в сопровождении взрослого.
Пользоваться безопасной дорогой в школу, кружок, магазин и т. п.
Определять безопасные места для игр и езды на велосипеде.
Оценивать дорожную ситуацию визуально (при помощи глазомера).
Определять величину своего шага и скорость своего движения.
Определять признаки движения автомобиля.
Ориентироваться на дороге и определять опасные ситуации в темное время
суток.

Учебно-тематический план 1-го года обучения
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.

12.
13.

Наименование темы
Введение в изучаемый предмет
ЮИД, история возникновения
В мире знаков
История дорожного движения
Населённый пункт и его транспорт
Виды населённых пунктов
Дорога, её элементы и правила
поведения на ней
Остановочный путь и скорость
движения
Нерегулируемый перекрёсток
Перекрёсток - мир дорожных знаков.
Светофор.Игра « Красный, жёлтый,
зелёный»
Регулировщик и его сигналы
Дорожные знаки
Группы дорожных знаков
Разметка

Теория
2
2
2
2
2
2
2

Практика
2
2
2
2
2
2
2

Всего
4
4
4
4
4
4
4

2

2

4

2
2

4
2

6
4

2

16

18

2
2
2

6
4
2

8
6
4

14.
15.
16.
17.
18.

19.

Итоговое занятие «В мире знаков»
Изучение первой медицинской помощи
при ДТП
Практика «Оказание первой
медицинской помощи»
Основы страхования
Автомобильная аптечка
История и устройство велосипеда,
мопеда, скутера
Просмотр видеофильма.
Дорожные ситуации.
КТД «Посмотри и расскажи»
Подготовка к городскому и краевому
конкурсу ЮИД
ВСЕГО:

2
6

2
6

4
12

2

6

8

2
2

2
2

4
4

6

12

18

2
2

2
10

4
12

52

92

144

Содержание первого года обучения:
Введение в изучаемый предмет
ЮИД, история возникновения. Встреча с сотрудниками ГИБДД.
В мире знаков (игра по станциям)
История дорожного движения
Населённый пункт и его транспорт (беседы, экскурсии, исследовательская
работа)
Виды населённых пунктов (беседы, экскурсии, исследовательская работа)
Дорога, её элементы и правила поведения на ней
Остановочный путь и скорость движения
Обзор дороги
Акция: «Светофорчик» (выезд на пост №1 ГИБДД)
Правила поведения на дороге (беседы, игры, экскурсии)
Пешеходный переход (беседы, игры, экскурсии)
Нерегулируемый перекрёсток (беседы, игры, экскурсии)
Перекрёсток - мир дорожных знаков.
Светофор.
Регулировщик и его сигналы
Игра « Красный жёлтый зелёный»
Дорожные знаки (беседы, игры, экскурсии, исследовательская работа)
Группы дорожных знаков (беседы, игры, работа с магнитной доской, КТД)
Разметка (рисование, беседа, дискуссия, )
Итоговое занятие «В мире знаков»
Изучение первой медицинской помощи при ДТП
Автомобильная аптечка (беседа, сбор аптечки, консультации мед.сестры)
Основы страхования
Практика «Оказание первой медицинской помощи»
История и устройство велосипеда, мопеда, скутера
Просмотр видеофильма.

Дорожные ситуации.
КТД «Посмотри и расскажи»
Подготовка к городскому и краевому конкурсу ЮИД

Учебно-тематический план для детей с ОВЗ
№
1
2
3
4
5

6

7

8
9
10
11
12
13

Наименование темы
Введение в изучаемый предмет
ЮИД, история возникновения
В мире знаков
История дорожного движения
Населённый пункт и его транспорт
Виды населённых пунктов
Дорога, её элементы и правила
поведения на ней
Обзор дороги
Акция: «Светофорчик»
Правила поведения на дороге
Пешеходный переход
Нерегулируемый перекрёсток
Перекрёсток - мир дорожных знаков.
Светофор.
Регулировщик и его сигналы
Игра « Красный жёлтый зелёный»
Дорожные знаки
Группы дорожных знаков
Разметка
Итоговое занятие «В мире знаков»
Изучение первой медицинской помощи
при ДТП
Автомобильная аптечка
Основы страхования
Практика «Оказание первой
медицинской помощи»
Просмотр видеофильма.
Дорожные ситуации.
КТД «Посмотри и расскажи»
Подготовка к городскому и краевому
конкурсу ЮИД
ВСЕГО:

Теория
2
2
2
2
2
2
2

Практика
2
2
2
2
2
2
2

Всего
4
4

2
2
2
4
4
2

2
2
4
4
4
2

4
4
6
8
8
4

4

4

8

2
2
2
2
6

2
2
2
2
6

4
4
4
4
12

2
2
2

2
2
4

4
4
6

2
2
8

2
2
20

4
4
28

66

78

144

4
4
4
4

Содержание 1-го года обучения для детей с ОВЗ
Введение в изучаемый предмет
ЮИД, история возникновения. Встреча с сотрудниками ГИБДД.
В мире знаков (игра по станциям)
История дорожного движения

Населённый пункт и его транспорт (беседа)
Дорога, её элементы и правила поведения на ней
Остановочный путь и скорость движения
Обзор дороги
Правила поведения на дороге (беседы, игры, экскурсии)
Пешеходный переход (беседы, игры, экскурсии)
Нерегулируемый перекрёсток (беседы, игры)
Перекрёсток - мир дорожных знаков.
Светофор.
Регулировщик и его сигналы
Игра « Красный жёлтый зелёный»
Дорожные знаки (беседы, игры)
Группы дорожных знаков (беседы, игры, работа с магнитной доской, КТД)
Разметка (рисование, беседа, дискуссия, )
Итоговое занятие «В мире знаков»
Изучение первой медицинской помощи при ДТП
Автомобильная аптечка (беседа, сбор аптечки, консультации мед.сестры)
Основы страхования
Практика «Оказание первой медицинской помощи»
Просмотр видеофильма.
Дорожные ситуации.
КТД «Посмотри и расскажи»
Подготовка к городскому и краевому конкурсу ЮИД
К концу 1 года обучения дети должны знать:
1. Историю транспорта и ПДД
2. Дорогу, её элементы и правила поведения на ней
3. Правила движения по тротуару, улице, дороге
4. Остановочный путь автомобиля
5. Особенности дороги осенью, зимой, весной, летом
6. Опасности дороги в тёмное время
7.
Уметь:
Находить дорожные ловушки
Самостоятельно ориентироваться в дорожных ситуациях
Принимать участие в пропаганде ПДД

Учебно-тематический план для одаренных детей
№
1
2
3
4
5

6

7

8
9
10
11
12

13

Наименование темы
Введение в изучаемый предмет
ЮИД, история возникновения
В мире знаков
История дорожного движения
Населённый пункт и его
транспорт
Виды населённых пунктов
Дорога, её элементы и правила
поведения на ней
Остановочный путь и скорость
движения
Тормозной путь автомобиля
Лежачий полицейский
Правила перехода перекрестка
Безопасный переход улицы
Нерегулируемый перекрёсток
Перекрёсток - мир дорожных
знаков.
Светофор.
Регулировщик и его сигналы
Игра « Красный, жёлтый,
зелёный»
Дорожные знаки
Группы дорожных знаков
Разметка
Итоговое занятие «В мире
знаков»
Изучение первой медицинской
помощи при ДТП
Автомобильная аптечка
Основы страхования
Практика «Оказание первой
медицинской помощи»
Устройство велосипеда,
мопеда, скутера. Просмотр
видеофильма.
Дорожные ситуации.
КТД «Посмотри и расскажи»
Подготовка к городскому и
краевому конкурсу ЮИД
ВСЕГО:

Теория
2
2
2
2
2

Практика
2
2
2
2
2

Всего
4
4
4
4
4

2
2

4
2

4
4

2

2

4

4
2
2
2
2
2

4
2
2
2
2
2

8
4
4
4
4
4

6

12

18

2
2
2
2

2
2
2
2

4
4
4
4

4

2

6

2
2
2

2
2
4

4
4
6

4

20

24

2
2

2
2

4
4

58

86

144

Содержание 1-го года обучения для одаренных детей
Введение в изучаемый предмет
ЮИД, история возникновения. Встреча с сотрудниками ГИБДД.
В мире знаков (игра по станциям)
История дорожного движения
Населённый пункт и его транспорт (беседы, экскурсии, исследовательская
работа)
Виды населённых пунктов (беседы, экскурсии, исследовательская работа)
Дорога, её элементы и правила поведения на ней
Остановочный путь и скорость движения
Тормозной путь автомобиля
«Лежачий» полицейский
Правила перехода перекрестка
Безопасный переход улицы
Обзор дороги
Акция: «Светофорчик» (выезд на пост №1 ГИБДД)
Правила поведения на дороге (беседы, игры, экскурсии)
Пешеходный переход (беседы, игры, экскурсии)
Нерегулируемый перекрёсток (беседы, игры, экскурсии)
Перекрёсток - мир дорожных знаков.
Светофор.
Регулировщик и его сигналы
Игра « Красный жёлтый зелёный»
Дорожные знаки (беседы, игры, экскурсии, исследовательская работа)
Группы дорожных знаков (беседы, игры, работа с магнитной доской, КТД)
Разметка (рисование, беседа, дискуссия, )
Итоговое занятие «В мире знаков»
Изучение первой медицинской помощи при ДТП
Автомобильная аптечка (беседа, сбор аптечки, консультации мед.сестры)
Основы страхования
Практика «Оказание первой медицинской помощи»
История и устройство велосипеда, мопеда, скутера
Просмотр видеофильма.
Дорожные ситуации.
КТД «Посмотри и расскажи»
Подготовка к городскому и краевому конкурсу ЮИД










К концу 1 года обучения дети должны знать:
Историю транспорта и ПДД
Дорогу, её элементы и правила поведения на ней
Правила движения по тротуару, улице, дороге
Остановочный путь автомобиля
Особенности дороги осенью, зимой, весной, летом
Опасности дороги в тёмное время суток
Где и как переходить дорогу
Нерегулируемые и регулируемые перекрёстки, где и как их переходить
Правила безопасности на дороге

Уметь:




Находить дорожные ловушки
Самостоятельно ориентироваться в дорожных ситуациях
Принимать участие в пропаганде ПДД

Учебно-тематический план 2-го года обучения
№
1
2

3
4
5

Наименование темы

Теория

Тема 1: Введение
Введение. Правила движения – закон
2
улиц и дорог.
Оформление уголка по безопасности
2
дорожного движения.

Практика

2
4

Тема 2: История правил дорожного движения
История и развитие Правил дорожного
2
движения.
Информация о первом светофоре,
2
автотранспорте, велосипеде, дорожных
знаках…
ПДД. Общие положения.
2

8

Тема 3: Изучение правил дорожного движения
Обязанности пешеходов. Обязанности
4
пассажиров.
История дорожных знаков.
2
Назначение и роль дорожных знаков в
регулировании дорожного движения.
Дорога и ее элементы.
2
2

9

Главная и второстепенная дороги.

6
7

Всего

6

2
2
2
4
2
4

2

2

10 Проезжая часть. Разделительная
полоса. Полоса движения.

2

2

11 Тротуар. Прилегающие территории.
Перекрестки.

2

2

12 Определение регулируемых и
нерегулируемых перекрестков. Общие
правила проезда перекрестков.

2

2

4

13 Регулируемые перекрестки. Проезд
перекрестков, движением на которых
управляет регулировщик.

2

2

4

14 Проезд перекрестков со светофорным
регулированием.

2

2

4

15 Нерегулируемые перекрестки.
Нерегулируемые перекрестки
неравнозначных дорог.
Нерегулируемые перекрестки
равнозначных дорог.

2

16 Преимущество трамваев на
регулируемых перекрестках.

2

2

17 Населенные пункты.

2

2

18 ПДД для пешеходов – правостороннее
движение, правила перехода дороги,
места перехода проезжей части дороги.
Движение пеших групп и колонн.

2

2

4

19 ПДД для пассажиров – виды
общественного транспорта, посадочные
площадки и дорожные знаки, правила
поведения в салоне транспорта, перевоз
грузов.

2

2

4

20 Дорожные знаки и их группы.
21 Дорожные знаки. Запрещающие знаки.

2
4

2
4

22 Дорожные знаки. Предупреждающие
знаки.

4

4

23 Дорожные знаки. Знаки приоритета.

4

4

24 Дорожные знаки. Предписывающие
знаки.

4

4

25 Дорожные знаки. Информационноуказательные знаки. Знаки сервиса.
Знаки дополнительной информации.

4

4

26 Изготовление макетов дорожных
знаков.
27 Дорожная разметка и ее
характеристики. Горизонтальная
разметка.

2

4

4

4

2

2

4

28 Светофорное регулирование движение
транспорта и пешеходов. Сигналы
светофора. Виды светофоров. Порядок
перехода и проезда улиц и дорог по
сигналам транспортного и пешеходного
светофоров.
29 ПДД для велосипедистов. Дорожные
знаки, техническое состояние
велосипеда, движение групп
велосипедистов.

2

2

4

4

2

6

30 Тормозной и остановочный пути.

2

2

4

31 Дорожные ловушки. Решение задач по
теме.
32 Меры ответственности пешеходов и
водителей за нарушение ПДД.

2

2

4

4

Тема 4: Основы оказания первой медицинской доврачебной помощи (4 ч)
33 Основные требования при оказании
ПМП при ДТП.
34 Аптечка автомобиля и ее содержимое.

2

2

4

2

2

4

35 Раны, их виды, оказание первой
помощи.

4

4

8

36 Вывихи и оказание первой
медицинской помощи.

4

2

6

37 Виды кровотечения и оказание первой
медицинской помощи.

4

4

8

38 Переломы, их виды. Оказание первой
помощи пострадавшему.

4

4

8

39 Ожоги, степени ожогов. Оказание
первой помощи.

4

2

6

40 Виды повязок и способы их наложения.
Обморок, оказание помощи.

4

2

6

41 Правила оказания первой помощи при
солнечном и тепловом ударах.

4

2

6

42 Транспортировка пострадавшего,
иммобилизация.

2

2

4

43 Обморожение. Оказание первой
помощи.

2

4

6

44 Сердечный приступ, первая помощь.

2

4

6

45 Изготовление плакатов, листовок «Я
пешеход! Я, водитель!»
46 Просмотр видеофильмов по ПДД.
Дорожные ситуации.
47 Игры, викторины, конкурсы
48 КТД «Посмотри и расскажи»
49 Подготовка к городскому и краевому
конкурсу ЮИД.
50 Подготовка к городскому и краевому
конкурсу ЮИД.
51 Подготовка к городскому и краевому
конкурсу ЮИД.
52 Итоговое занятие.

2

6

8

6

6

2
2

6
2
2

6
4
4

2

2

4

2

2

4

2

Итого:

128

88

216 ч.

Содержание программы 2-го года обучения
Тема 1. Введение в образовательную программу кружка.
Цели, задачи кружка ЮИД. Утверждение программы. Организационные вопросы
(структура отряда, положение, обязанности). Оформление уголка «Дорога,
транспорт, пешеход».
Оформление уголка по безопасности ДД.
Тема 2. История правил дорожного движения.
История и развитие Правил дорожного движения. Информация о первом
светофоре, автотранспорте, велосипеде, дорожных знаках…
Составление викторины по истории ПДД в уголок для классов.
Тема 3. Изучение правил дорожного движения.
Правила дорожного движения в России. Общие положения. Обязанности
пешеходов, водителей, велосипедистов и пассажиров. Проблемы безопасности
движения, причины дорожно-транспортных происшествий.
Дороги и их элементы. Проезжая часть. Разделительная полоса. Полоса
движения.
Тротуар. Прилегающие территории. Перекрестки.
Границы перекрестков. Пересечение проезжих частей на перекрестках.
Населенные пункты.
ПДД для пешеходов – правосторонне движение, правила перехода дороги, места
перехода проезжей части дороги. Обход стоящего транспорта у обочины.
Движение пеших групп и колонн. Регулируемые и нерегулируемые перекрестки.
Средства регулирования движения. Знаки.
ПДД для пассажиров – виды общественного транспорта, посадочные площадки и
дорожные знаки, правила поведения в салоне транспорта, перевоз грузов.
Взаимовежливые отношения пассажиров и водителя.
Дорожные знаки. Предупреждающие знаки.
Дорожные знаки. Знаки приоритета.
Дорожные знаки. Предписывающие знаки.
Дорожные знаки. Информационно-указательные знаки. Знаки сервиса. Знаки
дополнительной информации.
Случаи, когда значения временных дорожных знаков противоречат указаниям
стационарных знаков. Дорожная разметка и ее характеристики. Горизонтальная
разметка.
Случаи, когда значение временных дорожных знаков и линий временной
разметки противоречат значениям линий постоянной разметки. Вертикальная
разметка. Светофорное регулирование. Значение круглых сигналов светофора
выполненных в виде стрелок. Пешеходные светофоры для велосипедистов.
Светофоры для регулирования движения через железнодорожные переезды (1
часа).
Распределение приоритета между участниками дорожного движения. Главная и
второстепенная дороги. «Правило правой руки».
Действие водителя при запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного)

или регулировщика. Приоритет транспортных средств, подающих специальные
сигналы. Транспортные средства, оборудованные маячками синего или синего и
красного цвета и специальным звуковым сигналом. Транспортные средства,
оборудованные маячками желтого или оранжевого цвета. Транспортные
средства, оборудованные маячками бело- лунного цвета и специальным
звуковым сигналом.
Определение регулируемых и нерегулируемых перекрестков. Общие правила
проезда перекрестков. Регулируемые перекрестки.
Проезд перекрестков, движением на которых управляет регулировщик. Проезд
перекрестков со светофорным регулированием.
Преимущество трамваев на регулируемых перекрестках. Нерегулируемые
перекрестки. Нерегулируемые перекрестки неравнозначных дорог.
Нерегулируемые перекрестки равнозначных дорог.
Проезд пешеходных переходов. Проезд мест остановок маршрутных
транспортных средств. Проезд мимо транспортных средств, предназначенного
для перевозки детей.
Движение через железнодорожные пути.
Приближение к железнодорожному переезду. Места прекращения движения в
случаях, когда движение через переезд запрещено. Вынужденная остановка на
железнодорожном переезде.
ПДД для велосипедистов – дорожные знаки, техническое состояние велосипеда,
движение групп велосипедистов. Разметка проезжей части дороги. Остановка и
стоянка транспортных средств. Влияние погодных условий на движение
транспортных средств. Тормозной и остановочный пути.
Дорожные ловушки.
Причины ДТП.
Меры ответственности пешеходов и водителей за нарушение ПДД.
Решение задач, карточек по ПДД.
Встречи с инспектором ГИБДД по практическим вопросам.
Разработка викторины по ПДД в уголок.
Проведение занятия «Азбука дороги», «Сами не видят, а другим говорят».
Создании схемы «Безопасный путь: Дом-школа-дом».
Участие в конкурсах по правилам ДД.
Тема 4. Основы оказания первой медицинской доврачебной помощи.
Первая помощь при ДТП. Информация, которую должен сообщить свидетель
ДТП. Аптечка автомобиля и ее содержимое.
Раны, их виды, оказание первой помощи.
Вывихи и оказание первой медицинской помощи.
Виды кровотечения и оказание первой медицинской помощи.
Переломы, их виды. Оказание первой помощи пострадавшему.
Ожоги, степени ожогов. Оказание первой помощи.
Виды повязок и способы их наложения.
Обморок, оказание помощи.
Правила оказания первой помощи при солнечном и тепловом ударах.
Транспортировка пострадавшего, иммобилизация.
Обморожение. Оказание первой помощи.
Сердечный приступ, первая помощь. Встречи с медицинским работником по

практическим вопросам.
Наложение различных видов повязок. Оказание первой помощи при
кровотечении. Оказание первой помощи при ушибах, вывихах, ожогах,
обморожении, переломах, обмороке, сердечном приступе.
Транспортировка пострадавшего.
Ответы на вопросы билетов и выполнение практического задания.
Техническое оснащение:
- компьютер с экраном и проектором;
- магнитофон;
- плакаты по ПДД;
- препятствия из автогородка.
Методическое:
- билеты по ПДД, страхованию, медицине.
- рисунки ребят с конкурсов по ПДД.
- разработки проведения различных игр, конкурсов, викторин, театрализованных
представлений
- программа по изучению правил дорожного движения в школе 1-9 кл.
- методические рекомендации по организации профилактики детского дорожнотранспортного травматизма.
- методические пособия для изучения ПДД по программе в классах.
- видеоматериалы для проведения пропаганды изучения ПДД в начальных
классах

Учебно-тематический план 2-го года обучения
для детей с ОВЗ
№
1
2

3
4
5
6

Наименование темы

Теория

Тема 1: Введение
Введение. Правила движения – закон
2
улиц и дорог.
Оформление уголка по безопасности
2
дорожного движения.

Практика

Всего
2

4

Тема 2: История правил дорожного движения
История и развитие Правил дорожного
2
движения.
Информация о первом светофоре,
2
автотранспорте, велосипеде, дорожных
знаках…
ПДД. Общие положения.
2
Тема 3: Изучение правил дорожного движения
Обязанности пешеходов. Обязанности
4
пассажиров.

6

2
2
2
4

7

2

8

История дорожных знаков.
Назначение и роль дорожных знаков в
регулировании дорожного движения.
Дорога и ее элементы.

9

Главная и второстепенная дороги.

2

2

10 Проезжая часть. Разделительная
полоса. Полоса движения.

2

2

11 Тротуар. Прилегающие территории.
Перекрестки.

2

2

12 Определение регулируемых и
нерегулируемых перекрестков. Общие
правила проезда перекрестков.

2

2

4

13 Регулируемые перекрестки. Проезд
перекрестков, движением на которых
управляет регулировщик.

2

2

4

14 Проезд перекрестков со светофорным
регулированием.

2

2

4

15 Нерегулируемые перекрестки.
Нерегулируемые перекрестки
неравнозначных дорог.
Нерегулируемые перекрестки
равнозначных дорог.

2

2

4

16 Преимущество трамваев на
регулируемых перекрестках.

2

2

17 Населенные пункты.

2

2

18 ПДД для пешеходов – правостороннее
движение, правила перехода дороги,
места перехода проезжей части дороги.
Движение пеших групп и колонн.

2

2

4

19 ПДД для пассажиров – виды
общественного транспорта, посадочные
площадки и дорожные знаки, правила
поведения в салоне транспорта, перевоз
грузов.

2

2

4

20 Дорожные знаки и их группы.
21 Дорожные знаки. Запрещающие знаки.

2
4

2
4

22 Дорожные знаки. Предупреждающие
знаки.

4

4

23 Дорожные знаки. Знаки приоритета.

4

4

24 Дорожные знаки. Предписывающие
знаки.

4

4

2

2
2

4

25 Дорожные знаки. Информационноуказательные знаки. Знаки сервиса.
Знаки дополнительной информации.
26 Изготовление макетов дорожных
знаков.
27 Дорожная разметка и ее
характеристики. Горизонтальная
разметка.

4

4

4

4

2

2

4

28 Светофорное регулирование движение
транспорта и пешеходов. Сигналы
светофора. Светофоры для инвалидов.
Порядок перехода и проезда улиц и
дорог по сигналам транспортного и
пешеходного светофоров.
29 ПДД для велосипедистов. Дорожные
знаки, техническое состояние
велосипеда, движение групп
велосипедистов.

2

2

4

4

2

6

30 Тормозной и остановочный пути.

2

2

4

31 Дорожные ловушки. Решение задач по
теме.
32 Меры ответственности пешеходов и
водителей за нарушение ПДД.

2

2

4

4

Тема 4: Основы оказания первой медицинской доврачебной помощи (4 ч)
33 Основные требования при оказании
ПМП при ДТП.
34 Аптечка автомобиля и ее содержимое.

2

2

4

2

2

4

35 Раны, их виды, оказание первой
помощи.

4

4

8

36 Вывихи и оказание первой
медицинской помощи.

4

2

6

37 Виды кровотечения и оказание первой
медицинской помощи.

4

4

8

38 Переломы, их виды. Оказание первой
помощи пострадавшему.

4

4

8

39 Ожоги, степени ожогов. Оказание
первой помощи.

4

2

6

40 Виды повязок и способы их наложения.
Обморок, оказание помощи.

4

2

6

41 Правила оказания первой помощи при
солнечном и тепловом ударах.

4

2

6

42 Транспортировка пострадавшего,
иммобилизация.

2

2

4

43 Обморожение. Оказание первой
помощи.

2

4

6

44 Сердечный приступ, первая помощь.

2

2

4

45 Изготовление плакатов, листовок «Я
пешеход! Я, водитель!»
46 Просмотр видеофильмов по ПДД.
Дорожные ситуации.
47 Игры, викторины, конкурсы
48 КТД «Посмотри и расскажи»
49 Подготовка к городскому и краевому
конкурсу ЮИД.
50 Подготовка к городскому и краевому
конкурсу ЮИД.
51 Подготовка к городскому и краевому
конкурсу ЮИД.
52 Итоговое занятие.
Итого:

2

4

6

6

6

6
2
2

2
2

6
4
4

2

2

4

2

2

4

54

214 ч.

2
160

Содержание программы 2-го года обучения для детей с ОВЗ
Тема 1. Введение в образовательную программу кружка.
Цели, задачи кружка ЮИД. Утверждение программы. Организационные вопросы
(структура отряда, положение, обязанности). Оформление уголка «Дорога,
транспорт, пешеход».
Оформление уголка по безопасности ДД.
Тема 2. История правил дорожного движения.
История и развитие Правил дорожного движения. Информация о первом
светофоре, автотранспорте, велосипеде, дорожных знаках…
Составление викторины по истории ПДД в уголок для классов.
Тема 3. Изучение правил дорожного движения.
Правила дорожного движения в России. Общие положения. Обязанности
пешеходов, водителей, велосипедистов и пассажиров. Проблемы безопасности
движения, причины дорожно-транспортных происшествий.
Дороги и их элементы. Проезжая часть. Разделительная полоса. Полоса
движения.
Тротуар. Прилегающие территории. Перекрестки.
Границы перекрестков. Пересечение проезжих частей на перекрестках.
Населенные пункты.
ПДД для пешеходов – правосторонне движение, правила перехода дороги, места
перехода проезжей части дороги. Обход стоящего транспорта у обочины.
Движение пеших групп и колонн. Регулируемые и нерегулируемые перекрестки.
Средства регулирования движения. Знаки.

ПДД для пассажиров – виды общественного транспорта, посадочные площадки и
дорожные знаки, правила поведения в салоне транспорта, перевоз грузов.
Взаимовежливые отношения пассажиров и водителя.
Дорожные знаки. Предупреждающие знаки.
Дорожные знаки. Знаки приоритета.
Дорожные знаки. Предписывающие знаки.
Дорожные знаки. Информационно-указательные знаки. Знаки сервиса. Знаки
дополнительной информации.
Случаи, когда значения временных дорожных знаков противоречат указаниям
стационарных знаков. Дорожная разметка и ее характеристики. Горизонтальная
разметка.
Случаи, когда значение временных дорожных знаков и линий временной
разметки противоречат значениям линий постоянной разметки. Вертикальная
разметка. Светофорное регулирование. Значение круглых сигналов светофора
выполненных в виде стрелок. Пешеходные светофоры для велосипедистов.
Светофоры для регулирования движения через железнодорожные переезды (1
часа).
Распределение приоритета между участниками дорожного движения. Главная и
второстепенная дороги. «Правило правой руки».
Действие водителя при запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного)
или регулировщика. Приоритет транспортных средств, подающих специальные
сигналы. Транспортные средства, оборудованные маячками синего или синего и
красного цвета и специальным звуковым сигналом. Транспортные средства,
оборудованные маячками желтого или оранжевого цвета. Транспортные
средства, оборудованные маячками бело- лунного цвета и специальным
звуковым сигналом.
Определение регулируемых и нерегулируемых перекрестков. Общие правила
проезда перекрестков. Регулируемые перекрестки.
Проезд перекрестков, движением на которых управляет регулировщик. Проезд
перекрестков со светофорным регулированием.
Преимущество трамваев на регулируемых перекрестках. Нерегулируемые
перекрестки. Нерегулируемые перекрестки неравнозначных дорог.
Нерегулируемые перекрестки равнозначных дорог.
Проезд пешеходных переходов. Проезд мест остановок маршрутных
транспортных средств. Проезд мимо транспортных средств, предназначенного
для перевозки детей.
Движение через железнодорожные пути.
Приближение к железнодорожному переезду. Места прекращения движения в
случаях, когда движение через переезд запрещено. Вынужденная остановка на
железнодорожном переезде.
ПДД для велосипедистов – дорожные знаки, техническое состояние велосипеда,
движение групп велосипедистов. Разметка проезжей части дороги. Остановка и
стоянка транспортных средств. Влияние погодных условий на движение
транспортных средств. Тормозной и остановочный пути.
Дорожные ловушки.
Причины ДТП.
Меры ответственности пешеходов и водителей за нарушение ПДД.
Решение задач, карточек по ПДД.

Встречи с инспектором ГИБДД по практическим вопросам.
Разработка викторины по ПДД в уголок.
Проведение занятия «Азбука дороги», «Сами не видят, а другим говорят».
Создании схемы «Безопасный путь: Дом-школа-дом».
Участие в конкурсах по правилам ДД.
Тема 4. Основы оказания первой медицинской доврачебной помощи.
Первая помощь при ДТП. Информация, которую должен сообщить свидетель
ДТП. Аптечка автомобиля и ее содержимое.
Раны, их виды, оказание первой помощи.
Вывихи и оказание первой медицинской помощи.
Виды кровотечения и оказание первой медицинской помощи.
Переломы, их виды. Оказание первой помощи пострадавшему.
Ожоги, степени ожогов. Оказание первой помощи.
Виды повязок и способы их наложения.
Обморок, оказание помощи.
Правила оказания первой помощи при солнечном и тепловом ударах.
Транспортировка пострадавшего, иммобилизация.
Обморожение. Оказание первой помощи.
Сердечный приступ, первая помощь. Встречи с медицинским работником по
практическим вопросам.
Наложение различных видов повязок. Оказание первой помощи при
кровотечении. Оказание первой помощи при ушибах, вывихах, ожогах,
обморожении, переломах, обмороке, сердечном приступе.
Транспортировка пострадавшего.
Ответы на вопросы билетов и выполнение практического задания.
Техническое оснащение:
- компьютер с экраном и проектором;
- магнитофон;
- плакаты по ПДД;
- препятствия из автогородка.
Методическое:
- билеты по ПДД, страхованию, медицине.
- рисунки ребят с конкурсов по ПДД.
- разработки проведения различных игр, конкурсов, викторин, театрализованных
представлений
- программа по изучению правил дорожного движения в школе 1-9 кл.
- методические рекомендации по организации профилактики детского дорожнотранспортного травматизма.
- методические пособия для изучения ПДД по программе в классах.
- видеоматериалы для проведения пропаганды изучения ПДД в начальных
классах
Критериями выполнения программы служат: активность участия детей в
пропаганде, в конкурсах, в мероприятиях данной направленности, проявление
творчества, самостоятельности.

Учебно-тематический план 2-го года обучения
для одаренных детей
№
1
2

3
4
5

Наименование темы

Теория

Тема 1: Введение
Введение. Правила движения – закон
2
улиц и дорог.
Оформление уголка по безопасности
2
дорожного движения.

Практика

2
4

Тема 2: История правил дорожного движения
История и развитие Правил дорожного
2
движения.
Информация о первом светофоре,
2
автотранспорте, велосипеде, дорожных
знаках…
ПДД. Общие положения.
2

8

Тема 3: Изучение правил дорожного движения
Обязанности пешеходов. Обязанности
4
пассажиров.
История дорожных знаков.
2
Назначение и роль дорожных знаков в
регулировании дорожного движения.
Дорога и ее элементы.
2
2

9

Главная и второстепенная дороги.

6
7

Всего

6

2
2
2
4
2
4

2

2

10 Проезжая часть. Разделительная
полоса. Полоса движения.

2

2

11 Тротуар. Прилегающие территории.
Перекрестки.

2

2

12 Определение регулируемых и
нерегулируемых перекрестков. Общие
правила проезда перекрестков.

2

2

4

13 Регулируемые перекрестки. Проезд
перекрестков, движением на которых
управляет регулировщик.

2

2

4

14 Проезд перекрестков со светофорным
регулированием.

2

2

4

15 Нерегулируемые перекрестки.
Нерегулируемые перекрестки
неравнозначных дорог.
Нерегулируемые перекрестки
равнозначных дорог.

2

16 Преимущество трамваев на
регулируемых перекрестках.

2

2

17 Населенные пункты.

2

2

18 ПДД для пешеходов – правостороннее
движение, правила перехода дороги,
места перехода проезжей части дороги.
Движение пеших групп и колонн.

2

2

4

19 ПДД для пассажиров – виды
общественного транспорта, посадочные
площадки и дорожные знаки, правила
поведения в салоне транспорта, перевоз
грузов.

2

2

4

20 Дорожные знаки и их группы.
21 Дорожные знаки. Запрещающие знаки.

2
2

2

2
4

22 Дорожные знаки. Предупреждающие
знаки.

2

2

4

23 Дорожные знаки. Знаки приоритета.

2

2

4

24 Дорожные знаки. Предписывающие
знаки.

2

2

4

25 Дорожные знаки. Информационноуказательные знаки. Знаки сервиса.
Знаки дополнительной информации.

2

2

4

4

4

2

2

4

28 Светофорное регулирование движение
транспорта и пешеходов. Сигналы
светофора. Виды светофоров. Порядок
перехода и проезда улиц и дорог по
сигналам транспортного и пешеходного
светофоров.
29 ПДД для велосипедистов. Дорожные
знаки, техническое состояние
велосипеда, движение групп
велосипедистов.

2

2

4

2

4

6

30 Тормозной и остановочный пути.

2

2

4

26 Изготовление макетов дорожных
знаков.
27 Дорожная разметка и ее
характеристики. Горизонтальная
разметка.

2

4

31 Дорожные ловушки. Решение задач по
теме.
32 Меры ответственности пешеходов и
водителей за нарушение ПДД.

2

2

4

4

Тема 4: Основы оказания первой медицинской доврачебной помощи (4 ч)
33 Основные требования при оказании
ПМП при ДТП.
34 Аптечка автомобиля и ее содержимое.

2

2

4

2

2

4

35 Раны, их виды, оказание первой
помощи.

4

4

8

36 Вывихи и оказание первой
медицинской помощи.

4

2

6

37 Виды кровотечения и оказание первой
медицинской помощи.

4

4

8

38 Переломы, их виды. Оказание первой
помощи пострадавшему.

4

4

8

39 Ожоги, степени ожогов. Оказание
первой помощи.

4

2

6

40 Виды повязок и способы их наложения.
Обморок, оказание помощи.

4

2

6

41 Правила оказания первой помощи при
солнечном и тепловом ударах.

4

2

6

42 Транспортировка пострадавшего,
иммобилизация.

2

2

4

43 Обморожение. Оказание первой
помощи.

2

4

6

44 Сердечный приступ, первая помощь.

2

2

4

6

6

6

6

2
2

6
2
2

6
4
4

2

2

4

2

2

4

45 Изготовление плакатов, листовок «Я
пешеход! Я, водитель!»
46 Просмотр видеофильмов по ПДД.
Дорожные ситуации.
47 Игры, викторины, конкурсы
48 КТД «Посмотри и расскажи»
49 Подготовка к городскому и краевому
конкурсу ЮИД.
50 Подготовка к городскому и краевому
конкурсу ЮИД.
51 Подготовка к городскому и краевому
конкурсу ЮИД.
52 Итоговое занятие.

2

Итого:

114

100

214 ч.

Содержание программы 2-го года обучения для одаренных детей
Тема 1. Введение в образовательную программу кружка.
Цели, задачи кружка ЮИД. Утверждение программы. Организационные вопросы
(структура отряда, положение, обязанности). Оформление уголка «Дорога,
транспорт, пешеход».
Оформление уголка по безопасности ДД.
Тема 2. История правил дорожного движения.
История и развитие Правил дорожного движения. Информация о первом
светофоре, автотранспорте, велосипеде, дорожных знаках…
Составление викторины по истории ПДД в уголок для классов.
Тема 3. Изучение правил дорожного движения.
Правила дорожного движения в России. Общие положения. Обязанности
пешеходов, водителей, велосипедистов и пассажиров. Проблемы безопасности
движения, причины дорожно-транспортных происшествий.
Дороги и их элементы. Проезжая часть. Разделительная полоса. Полоса
движения.
Тротуар. Прилегающие территории. Перекрестки.
Границы перекрестков. Пересечение проезжих частей на перекрестках.
Населенные пункты.
ПДД для пешеходов – правосторонне движение, правила перехода дороги, места
перехода проезжей части дороги. Обход стоящего транспорта у обочины.
Движение пеших групп и колонн. Регулируемые и нерегулируемые перекрестки.
Средства регулирования движения. Знаки.
ПДД для пассажиров – виды общественного транспорта, посадочные площадки и
дорожные знаки, правила поведения в салоне транспорта, перевоз грузов.
Взаимовежливые отношения пассажиров и водителя.
Дорожные знаки. Предупреждающие знаки.
Дорожные знаки. Знаки приоритета.
Дорожные знаки. Предписывающие знаки.
Дорожные знаки. Информационно-указательные знаки. Знаки сервиса. Знаки
дополнительной информации.
Случаи, когда значения временных дорожных знаков противоречат указаниям
стационарных знаков. Дорожная разметка и ее характеристики. Горизонтальная
разметка.
Случаи, когда значение временных дорожных знаков и линий временной
разметки противоречат значениям линий постоянной разметки. Вертикальная
разметка. Светофорное регулирование. Значение круглых сигналов светофора
выполненных в виде стрелок. Пешеходные светофоры для велосипедистов.
Светофоры для регулирования движения через железнодорожные переезды (1
часа).
Распределение приоритета между участниками дорожного движения. Главная и
второстепенная дороги. «Правило правой руки».
Действие водителя при запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного)

или регулировщика. Приоритет транспортных средств, подающих специальные
сигналы. Транспортные средства, оборудованные маячками синего или синего и
красного цвета и специальным звуковым сигналом. Транспортные средства,
оборудованные маячками желтого или оранжевого цвета. Транспортные
средства, оборудованные маячками бело- лунного цвета и специальным
звуковым сигналом.
Определение регулируемых и нерегулируемых перекрестков. Общие правила
проезда перекрестков. Регулируемые перекрестки.
Проезд перекрестков, движением на которых управляет регулировщик. Проезд
перекрестков со светофорным регулированием.
Преимущество трамваев на регулируемых перекрестках. Нерегулируемые
перекрестки. Нерегулируемые перекрестки неравнозначных дорог.
Нерегулируемые перекрестки равнозначных дорог.
Проезд пешеходных переходов. Проезд мест остановок маршрутных
транспортных средств. Проезд мимо транспортных средств, предназначенного
для перевозки детей.
Движение через железнодорожные пути.
Приближение к железнодорожному переезду. Места прекращения движения в
случаях, когда движение через переезд запрещено. Вынужденная остановка на
железнодорожном переезде.
ПДД для велосипедистов – дорожные знаки, техническое состояние велосипеда,
движение групп велосипедистов. Разметка проезжей части дороги. Остановка и
стоянка транспортных средств. Влияние погодных условий на движение
транспортных средств. Тормозной и остановочный пути.
Дорожные ловушки.
Причины ДТП.
Меры ответственности пешеходов и водителей за нарушение ПДД.
Решение задач, карточек по ПДД.
Встречи с инспектором ГИБДД по практическим вопросам.
Разработка викторины по ПДД в уголок.
Проведение занятия «Азбука дороги», «Сами не видят, а другим говорят».
Создании схемы «Безопасный путь: Дом-школа-дом».
Участие в конкурсах по правилам ДД.
Тема 4. Основы оказания первой медицинской доврачебной помощи.
Первая помощь при ДТП. Информация, которую должен сообщить свидетель
ДТП. Аптечка автомобиля и ее содержимое.
Раны, их виды, оказание первой помощи.
Вывихи и оказание первой медицинской помощи.
Виды кровотечения и оказание первой медицинской помощи.
Переломы, их виды. Оказание первой помощи пострадавшему.
Ожоги, степени ожогов. Оказание первой помощи.
Виды повязок и способы их наложения.
Обморок, оказание помощи.
Правила оказания первой помощи при солнечном и тепловом ударах.
Транспортировка пострадавшего, иммобилизация.
Обморожение. Оказание первой помощи.
Сердечный приступ, первая помощь. Встречи с медицинским работником по

практическим вопросам.
Наложение различных видов повязок. Оказание первой помощи при
кровотечении. Оказание первой помощи при ушибах, вывихах, ожогах,
обморожении, переломах, обмороке, сердечном приступе.
Транспортировка пострадавшего.
Ответы на вопросы билетов и выполнение практического задания.
Техническое оснащение:
- компьютер с экраном и проектором;
- магнитофон;
- плакаты по ПДД;
- препятствия из автогородка.
Методическое:
- билеты по ПДД, страхованию, медицине.
- рисунки ребят с конкурсов по ПДД.
- разработки проведения различных игр, конкурсов, викторин, театрализованных
представлений
- программа по изучению правил дорожного движения в школе 1-9 кл.
- методические рекомендации по организации профилактики детского дорожнотранспортного травматизма.
- методические пособия для изучения ПДД по программе в классах.
- видеоматериалы для проведения пропаганды изучения ПДД в начальных
классах

Информационное обеспечение образовательной программы:
1.

Федеральный закон « О безопасности движения».

2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.

« Правила дорожного движения РФ». Утверждены постановлением Совета
Министров Правительства Российской Федерации. Введены в действие с 01
июля 1994 года; с изменениями и дополнениями от 01.04. 2001 г.
« Комментарий к Правилам дорожного движения Российской Федерации».
Е.М. Сосунова, М.Л. Форштат « Учись быть пешеходом». Учебно- методическое
пособие по Правилам дорожного движения для учителей начальной школы.
М.Л. Форштат, А.П. Добровольская, А.В. Эпова, А.В. Новиков
« Пешеход на дороге». Обучающий минимум по Правилам и безопасности
дорожного движения».
М.Л. Форштат, Д.П. Добровольская, А.В. Эпова « О некоторых ошибках в
преподавании Правил дорожного движения»
Д. Клебельсберг « Транспортная психология».
«Психология пешехода и безопасность движения». Методические
указания по групповой и индивидуальной воспитательно- профилактической
работе с пешеходами.

Приложение

Критерии промежуточной аттестации
обучающихся объединения «Перекресток»
МБУДО «ДДТ»

Ф.И.О.__________________________________________________________
За какой период__________________________________________________
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.

Критерии приобретенных навыков
обретенных «Перекресток»
Находить дорожные ловушки
Самостоятельно ориентироваться в дорожных
ситуациях. Принимать участие в пропаганде ПДД
Историю транспорта и ПДД
Дорогу, её элементы и правила поведения на ней
Правила движения по тротуару, улице, дороге
Остановочный путь автомобиля
Особенности дороги осенью, зимой, весной, летом

Количество
баллов

7.
8.
9.

Опасности дороги в тёмное время суток
Где и как переходить дорогу
Нерегулируемые и регулируемые перекрёстки, где и
как их переходить
10. Правила безопасности на дороге

Приложение

Критерии промежуточной аттестации
обучающихся объединения «Перекресток»

_____ учебный год

Группа №__________________________________________________________
Год обучения_______________________________________________________
Педагог___________________________________________________________
Дата проведения____________________________________________________
Члены аттестационной комиссии:
1._________________________________________________________________
2._________________________________________________________________
3._________________________________________________________________
№

Ф.И. обучающегося

Количество баллов
Низкий
Средний Высокий
уровень
уровень
уровень

Руководитель объединения

Результат
аттестации

Глазунова Т.В.

Приложение

Критерии итоговой аттестации
обучающихся объединения «Перекресток»

МБУДО «ДДТ»

Ф.И.О._______________________________________________________
№

Критерии оценки

Количество баллов
Низкий
Средний Высокий
уровень
уровень
уровень
(не знает) (частично
(знает)
знает)

Результат

1.Зн Знать правила поведения на дороге
2. Знать дорогу, её элементы и
правила поведения на ней
3. Знать историю транспорта и ПДД
4. Уметь отличать особенности дороги
осенью, зимой, весной, летом
5. Знать сигналы регулировщика
6. Знать дорожные знаки и их группы
7. Уметь оказать первую
медицинскую помощь при ДТП
8. Знать нерегулируемые и
регулируемые перекрёстки, где и
как их переходить
9. Знать какие опасности ожидают в
тёмное время суток на дороге
10. Уметь самостоятельно
ориентироваться в дорожных
ситуациях
11. Уметь находить дорожные ловушки
Низкий уровень
0-20 баллов
Средний уровень 20-30 баллов
Высокий уровень 30-40 баллов

Приложение

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБУДО «ДДТ»
____________Е.Б.Саенко

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Занятий объединения «Перекресток»»
на 20__-20__учебный год
1 год обучения (144 часа- 72 занятия по 2 часа)
Руководитель объединения Глазунова Т.В.
№

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18

Дата

Тема

Введение в изучаемый предмет
Введение в изучаемый предмет
ЮИД, история возникновения
ЮИД, история возникновения
В мире знаков
В мире знаков
История дорожного движения
История дорожного движения
Населённый пункт и его транспорт
Населённый пункт и его транспорт
Виды населённых пунктов
Виды населённых пунктов
Дорога, её элементы и правила поведения на ней
Дорога, её элементы и правила поведения на ней
Остановочный путь и скорость движения
Остановочный путь и скорость движения
Нерегулируемый перекрёсток
Нерегулируемый перекрёсток

Часы

2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2

Примечание

19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39

Нерегулируемый перекрёсток
Перекрёсток - мир дорожных знаков
Перекрёсток - мир дорожных знаков
Светофор.
Регулировщик и его сигналы
Игра « Красный, жёлтый, зелёный»
Светофор.
Регулировщик и его сигналы
Игра « Красный, жёлтый, зелёный»
Светофор.
Регулировщик и его сигналы
Игра « Красный, жёлтый, зелёный»
Светофор.
Регулировщик и его сигналы
Игра « Красный, жёлтый, зелёный»
Светофор.
Регулировщик и его сигналы
Игра « Красный, жёлтый, зелёный»
Светофор.
Регулировщик и его сигналы
Игра « Красный, жёлтый, зелёный»
Светофор.
Регулировщик и его сигналы
Игра « Красный, жёлтый, зелёный»
Светофор.
Регулировщик и его сигналы
Игра « Красный, жёлтый, зелёный»
Светофор.
Регулировщик и его сигналы
Игра « Красный, жёлтый, зелёный»
Дорожные знаки
Дорожные знаки
Дорожные знаки
Дорожные знаки
Группы дорожных знаков
Группы дорожных знаков
Группы дорожных знаков
Разметка
Разметка

2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2

40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64

Итоговое занятие «В мире знаков»
Итоговое занятие «В мире знаков»
Изучение первой медицинской помощи при ДТП
Изучение первой медицинской помощи при ДТП
Изучение первой медицинской помощи при ДТП
Изучение первой медицинской помощи при ДТП
Изучение первой медицинской помощи при ДТП
Изучение первой медицинской помощи при ДТП
Практика «Оказание первой медицинской
помощи»
Практика «Оказание первой медицинской
помощи»
Практика «Оказание первой медицинской
помощи»
Практика «Оказание первой медицинской
помощи»
Автомобильная аптечка
Автомобильная аптечка
Основы страхования
Основы страхования
История и устройство велосипеда, мопеда, скутера
Просмотр видеофильма.
Дорожные ситуации.
История и устройство велосипеда, мопеда, скутера
Дорожные ситуации.
История и устройство велосипеда, мопеда, скутера
Дорожные ситуации.
История и устройство велосипеда, мопеда, скутера
Дорожные ситуации.
История и устройство велосипеда, мопеда, скутера
Дорожные ситуации.
История и устройство велосипеда, мопеда, скутера
Дорожные ситуации.
История и устройство велосипеда, мопеда, скутера
Дорожные ситуации.
История и устройство велосипеда, мопеда, скутера
Дорожные ситуации.
История и устройство велосипеда, мопеда, скутера
Дорожные ситуации.

2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2

65
66
67
68
69
70
71
72

КТД «Посмотри и расскажи»

2

КТД «Посмотри и расскажи»

2

Подготовка к городскому и краевому конкурсу
ЮИД
Подготовка к городскому и краевому конкурсу
ЮИД
Подготовка к городскому и краевому конкурсу
ЮИД
Подготовка к городскому и краевому конкурсу
ЮИД
Подготовка к городскому и краевому конкурсу
ЮИД
Подготовка к городскому и краевому конкурсу
ЮИД
Итого:

2
2
2
2
2
2
144ч

Приложение

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБУДО «ДДТ»
____________Е.Б.Саенко

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Занятий объединения «Перекресток»»
на 20__ - 20__ учебный год
2 год обучения (216 часов- 108 занятий по 2 часа)
Руководитель объединения Глазунова Т.В.
№

Дата

Тема

1

Введение. Правила движения – закон улиц и дорог.

2

Оформление уголка по безопасности дорожного
движения.
Оформление уголка по безопасности дорожного
движения.
Оформление уголка по безопасности дорожного
движения.
История и развитие Правил дорожного движения.

3
4
5
6
7
8
9
10

11

Информация о первом светофоре, автотранспорте,
велосипеде, дорожных знаках…
ПДД. Общие положения.
Обязанности пешеходов. Обязанности пассажиров.
Обязанности пешеходов. Обязанности
пассажиров.
История дорожных знаков.
Назначение и роль дорожных знаков в
регулировании дорожного движения.
Дорога и ее элементы.

Часы

2
2
2
2
2
2
2
2
2
2

2

Примечание

12
13
14
15

Дорога и ее элементы.
Главная и второстепенная дороги.
Проезжая часть. Разделительная полоса. Полоса
движения.
Тротуар. Прилегающие территории. Перекрестки.

2
2
2
2

16

Определение регулируемых и нерегулируемых
перекрестков. Общие правила проезда
перекрестков.

2

17

Определение регулируемых и нерегулируемых
перекрестков. Общие правила проезда
перекрестков.

2

18

Регулируемые перекрестки. Проезд перекрестков,
движением на которых управляет регулировщик.

2

19

Регулируемые перекрестки. Проезд перекрестков,
движением на которых управляет регулировщик.

2

20

Проезд перекрестков со светофорным
регулированием.

2

21

Проезд перекрестков со светофорным
регулированием.

2

22

Нерегулируемые перекрестки. Нерегулируемые
перекрестки неравнозначных дорог.
Нерегулируемые перекрестки равнозначных дорог.

2

23

Нерегулируемые перекрестки. Нерегулируемые
перекрестки неравнозначных дорог.
Нерегулируемые перекрестки равнозначных дорог.

2

24

Преимущество трамваев на регулируемых
перекрестках.

2

25

Населенные пункты.

2

26

ПДД для пешеходов – правостороннее движение,
правила перехода дороги, места перехода проезжей
части дороги. Движение пеших групп и колонн.

2

27

ПДД для пешеходов – правостороннее движение,
правила перехода дороги, места перехода проезжей
части дороги. Движение пеших групп и колонн.

2

28

29

ПДД для пассажиров – виды общественного
транспорта, посадочные площадки и дорожные
знаки, правила поведения в салоне транспорта,
перевоз грузов.
ПДД для пассажиров – виды общественного
транспорта, посадочные площадки и дорожные

2

2

знаки, правила поведения в салоне транспорта,
перевоз грузов.
30
31
32
33
34
35
36
37
38

Дорожные знаки и их группы.
Дорожные знаки. Запрещающие знаки.
Дорожные знаки. Запрещающие знаки.
Дорожные знаки. Предупреждающие знаки.
Дорожные знаки. Предупреждающие знаки.
Дорожные знаки. Знаки приоритета.
Дорожные знаки. Знаки приоритета.
Дорожные знаки. Предписывающие знаки.
Дорожные знаки. Предписывающие знаки.

2
2
2
2
2
2
2
2
2

39

Дорожные знаки. Информационно-указательные
знаки. Знаки сервиса. Знаки дополнительной
информации.

2

40

Дорожные знаки. Информационно-указательные
знаки. Знаки сервиса. Знаки дополнительной
информации.

2

41

Изготовление макетов дорожных знаков.

2

42

2

43

Изготовление макетов дорожных знаков.
Дорожная разметка и ее характеристики.
Горизонтальная разметка.

44

Дорожная разметка и ее характеристики.
Горизонтальная разметка.

2
2

45

Светофорное регулирование движение транспорта
и пешеходов. Сигналы светофора. Виды
светофоров. Порядок перехода и проезда улиц и
дорог по сигналам транспортного и пешеходного
светофоров.

2

46

Светофорное регулирование движение транспорта
и пешеходов. Сигналы светофора. Виды
светофоров. Порядок перехода и проезда улиц и
дорог по сигналам транспортного и пешеходного
светофоров.
ПДД для велосипедистов. Дорожные знаки,
техническое состояние велосипеда, движение
групп велосипедистов.

2

47

48

ПДД для велосипедистов. Дорожные знаки,

2

2

техническое состояние велосипеда, движение
групп велосипедистов.
49

50
51
52

ПДД для велосипедистов. Дорожные знаки,
техническое состояние велосипеда, движение
групп велосипедистов.
Тормозной и остановочный пути.
Тормозной и остановочный пути.

53

Дорожные ловушки. Решение задач по теме.
Меры ответственности пешеходов и водителей за
нарушение ПДД.

54

Меры ответственности пешеходов и водителей за
нарушение ПДД.

2

2
2
2
2
2

55

Основные требования при оказании ПМП при
ДТП.

2

56

Основные требования при оказании ПМП при
ДТП.
Аптечка автомобиля и ее содержимое.

2

57
58
59
60
61
62
63
64
65

Аптечка автомобиля и ее содержимое.
Раны, их виды, оказание первой помощи.
Раны, их виды, оказание первой помощи.
Раны, их виды, оказание первой помощи.
Раны, их виды, оказание первой помощи.
Вывихи и оказание первой медицинской помощи.
Вывихи и оказание первой медицинской помощи.
Вывихи и оказание первой медицинской помощи.

2
2
2
2
2
2
2
2
2

66

Виды кровотечения и оказание первой
медицинской помощи.

2

67

Виды кровотечения и оказание первой
медицинской помощи.

2

68

Виды кровотечения и оказание первой
медицинской помощи.

2

69

Виды кровотечения и оказание первой
медицинской помощи.

2

70

Переломы, их виды. Оказание первой помощи
пострадавшему.

2

71

Переломы, их виды. Оказание первой помощи
пострадавшему.

2

72

Переломы, их виды. Оказание первой помощи
пострадавшему.

2

73

Переломы, их виды. Оказание первой помощи
пострадавшему.

2

74
75
76

Ожоги, степени ожогов. Оказание первой помощи.
Ожоги, степени ожогов. Оказание первой помощи.
Ожоги, степени ожогов. Оказание первой помощи.

2
2
2

77

Виды повязок и способы их наложения.
Обморок, оказание помощи.

2

78

Виды повязок и способы их наложения.
Обморок, оказание помощи.

2

79

Виды повязок и способы их наложения.
Обморок, оказание помощи.

2

80

Правила оказания первой помощи при солнечном и
тепловом ударах.

81

Правила оказания первой помощи при солнечном и
тепловом ударах.

2

82

Правила оказания первой помощи при солнечном и
тепловом ударах.

2

83
84
85
86
87
88
89

Транспортировка пострадавшего, иммобилизация.
Транспортировка пострадавшего, иммобилизация.
Обморожение. Оказание первой помощи.
Обморожение. Оказание первой помощи.
Обморожение. Оказание первой помощи.
Сердечный приступ, первая помощь.
Сердечный приступ, первая помощь.

2
2
2
2
2
2
2

90

Изготовление плакатов, листовок «Я пешеход! Я,
водитель!»

2

91

Изготовление плакатов, листовок «Я пешеход! Я,
водитель!»

2

92

Изготовление плакатов, листовок «Я пешеход! Я,
водитель!»

2

93

Изготовление плакатов, листовок «Я пешеход! Я,
водитель!»

2

94

Просмотр видеофильмов по ПДД. Дорожные
ситуации.

2

95

Просмотр видеофильмов по ПДД. Дорожные
ситуации.

2

96

Просмотр видеофильмов по ПДД. Дорожные
ситуации.

2

97
98
99
100
101

Игры, викторины, конкурсы

2

Игры, викторины, конкурсы

2

Игры, викторины, конкурсы

2

КТД«Посмотри и расскажи»

2

КТД«Посмотри и расскажи»

2

102

Подготовка к городскому и краевому конкурсу
ЮИД.

103

Подготовка к городскому и краевому конкурсу
ЮИД.

104

Подготовка к городскому и краевому конкурсу
ЮИД.

105

Подготовка к городскому и краевому конкурсу
ЮИД.

2

106

Подготовка к городскому и краевому конкурсу
ЮИД.

2

107

Подготовка к городскому и краевому конкурсу
ЮИД.

2

108

Итоговое занятие.

2
2

2
Итого:

216ч

Приложение

Вариант контрольных вопросов для 1 года обучения
- Почему выбраны именно красный, жёлтый и зелёный цвета светофора?
- Каким словом можно запретить движение?
- Каким словом можно разрешить движение?
- Как должен себя вести пешеход, если красный свет светофора застал его на
проезжей части?
- Чем отличается красный треугольник с пешеходом от синего?
- Сколько цветов используется в дорожных знаках?
- Можно ли обходить автобус сзади, если дорога многорядная?
- К какой группе знаков относятся знаки со стрелками
- Назови дорожные слова на букву «П» (10 слов)
- Каким словом можно объединить автобус, трамвай, троллейбус
- Как называется место пересечения более трёх дорог?
- Даёт ли знак с нарисованными на нём детьми преимущество детям?
Конечным результатом обучения по программе 1 года обучения является
иллюстрированный альбом (коллекция слайдов) – коллективный продукт,
результат совместной работы учащихся, учителя, библиотекаря школы,
родителей и сотрудников ГИБДД и Детского Дома творчества. Итоги реализации
программы могут быть представлены через презентации проектов, участие в
конкурсах, выставках и конференциях.
Формирование словарного запаса школьника по дорожной терминологии
Если ребёнок точно может объяснить что-то своими словами – значит, он это
знает. Овладеть словом - значит усвоить его значение и нормы употребления в
речи. Хорошо поставленная словарная работа обеспечивает своевременное
умственное и речевое развитие детей, способствует глубокому усвоению
программного материала, служит средством идейного и нравственного
воспитания учащихся. На занятиях по данной Программе «Перекресток» речь
развивается на основе умения обучающихся слушать и понимать речь на слух и
проговаривать слова, полностью понимая их значение. Педагог использует
словесные методы разговора (беседы), пересказа и рассказывания, которые
решают следующие задачи:
- научить выявлять смысл событий, происходящих в условиях дорожного
движения;
- дать представление об отношениях водителей, пешеходов и пассажиров,
опираясь на жизненные образцы и образы художественной литературы;
- способствовать накоплению и обобщению эмоционально-положительного
отношения к добрым (правильным) поступкам;
- формировать умение обоснованно оценивать свои поступки и поступки других
людей с точки зрения принятых моральных норм (можно – нельзя, хорошо –
плохо);
- учить и соблюдать правила дорожного движения.
- какой программный материал необходимо давать путем беседы;
- как удержать внимание детей до конца беседы, не дать им уклониться от
обсуждаемых вопросов;
- как привлечь всех к активному участию.
Интерес к беседе педагог поддерживает за счет постановки понятных и
важных для обучающихся вопросов, связанных с их повседневным опытом;

постоянным поощрением их активности, стремления принять участие в беседе.
С этой целью педагог корректирует высказывания детей, помогая адекватно
выразить мысль, поддерживает разные суждения, по возможности спорные,
требующие аргументов. Беседа обязательно должна иметь связь с реальной
жизнью, вопросы должны ставиться так, что бы дети чувствовали их важность.
Темы бесед
- Почему дорожные знаки имеют разную форму?
- Почему дорожные знаки красные и синие?
- Один день из жизни водителя.
- Один день из жизни пешехода.
- Почему пассажир опоздал на работу?
-Какой транспорт самый безопасный?
- Когда на проезжей части не опасно?
-Как сделать безопасным маршрут по городу?
- Кому помогает перекрёсток?
- Кто придумал законы уличного движения?
- Кто придумал светофор?
- Куда идет на знаке пешеход?
- Кто нарушает дорожные правила?
- Кто должен уступить дорогу?
- Кто придумал «зебру»?
- Почему у машины мигалки?
- Почему на шинах узоры?
- Почему красный свет запрещает, а зелёный – разрешает?
- Легка ли работа инспектора ДПС?
- Что думает пешеход и водитель?
- Полезны ли деревья, растущие вдоль дороги?
- Может ли автомобиль быть безопасным?
- Нужен ли человеку электрический транспорт?
- Делают ли пешеходы цирковые трюки?
- Есть ли общие знаки для пешехода и водителя?
- Куда надо смотреть при переходе дороги?
- Откуда водитель не ждёт пешехода?
- Имеет ли дорога одежду?
- Зачем придумали правила для пассажиров?
- Что делать, если светофор не работает?
- Проектирую фигурки участников дорожного движения.
- История жезла регулировщика.
- Чем отличается дорожный знак для пешехода от знака для водителя?
- Сколько ошибок делает пешеход?
- Успею ли я перейти дорогу перед движущимся автомобилем?
- Почему водитель превышает скорость, передвигаясь по городу?
- Как образуются дорожные «пробки»
- История возникновения дорожных слов.
- Почему автомобили сталкиваются на широкой дороге?
- Сравнение подземного и надземного пешеходного перехода.
- О чём спрашивают загадки про дорожное движение!

- Чему учат истории про непослушных пешеходов?
- Что говорят поэты о правилах дорожного движения?
- От чего зависит тормозной путь автомобиля?
- Чем отличается правостороннее движение от левостороннего?
- Почему ребёнку нельзя сидеть на переднем сиденье автомобиля?
- Какое место в автомобиле самое опасное?
-Рисую образ нарушителя правил дорожного движения.
- Рисую образ послушного участника дорожного движения
Педагог так же может использовать на занятиях аудиосборник Л. Рошаля
«Дорожные приключения Бимы, Бома и Бама», состоящего из 15 обособленных
сказок.
Работа с картинками.
- Расскажи, что ты видишь на картинке
- Найди на картинке опасные места и обведи их карандашом
- Нарисуй путь пешехода стрелками
- Выбери наиболее безопасный путь пешехода
- Как обойти опасное место, нарисуй путь
- Кто на картинке пешеход, водитель, пассажир?
- Выбери на картинке среди различных предметов транспорт
- Найди предметы, не относящиеся к автомобилю
- Поставь знак + рядом с тем участником движения, кто делает правильно.
- Где на рисунке тротуар, проезжая часть, обочина, кювет? Обозначь
стрелочками.
- По тротуару идут люди. Кто идёт правильно? (тот, кто придерживается правой
стороны)
- Где на картинке транспорт дорожный, воздушный, водный, железнодорожный?
- Найди на картинке человека, который переходит проезжую часть наискосок
Психологические игры и задания
- Запутавшиеся водители. Обучающемуся предлагается рисунок с
переплетенными линиями. Начало каждой линии имеет у картинки водителя, а
концы линий у различных автомобилей. Ребенку предлагается проследить по
порядку все линии глазами, без помощи рук, и найти конец каждой линии.
Необходимо фиксировать время, затраченное на весь тест, а также остановки,
ошибки.
- Запомни детали. Дидактический материал: сюжетная картинка по дорожной
ситуации. Обучающимся предлагается рассмотреть картинку и запомнить, что на
ней изображено. Затем картинку убирают, закрывают. Дети должны назвать как
можно больше деталей изображенных на картинке. Можно задавать вопросы по
картинке. Дети должны ответить на все вопросы.
- Кто не на месте? Дидактический материал: 5-10 знаков, видов транспорта или
изображений участников дорожного движения. Детям предлагается запомнить,
какая картинка на каком месте находится. Затем дети закрывают глаза, а учитель
меняет местами картинки, после чего обучающиеся должны расставить картинки
игрушки по своим местам. Игру можно повторить несколько раз. Можно эту
игру проводить с детьми, расставив их в произвольном порядке, а потом

перепутать перед обучающимся.
- Игра в слова: первый участник называет слово, связанное с дорожной
терминологией, следующий участник продолжает цепочку следующим словом,
начинающимся на последнюю букву предыдущего слова.
- Игра на внимание: Учитель быстро говорит поговорки, дети хором не
раздумывая отвечают «Да» или «Нет».
- Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет.)
Итак, что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да.)
Что хотите - говорите, каждый раз, идя, домой, играем мы на мостовой? (Нет.)
Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите?
(Нет.)
Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да.)
Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора?
(Нет.)
Что хотите - говорите, на дороге очень весело играть, мяч в ворота забивать?
(Нет.)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».