Ι. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Обоснование необходимости разработки.
Данная
программа
направлена
на
художественно-эстетическое
воспитание ребенка, обогащение его духовного мира и развитие художественнотворческого потенциала личности.
В настоящее время актуальной стала проблема сохранения культурной и
исторической самобытности России, национальных традиций, незыблемых
нравственных ценностей народа. Декоративно-прикладное искусство органично
вошло в современный быт и продолжает развиваться, сохраняя национальные
традиции в целостности. Оно содержит в себе огромный потенциал для
освоения культурного наследия, так как донесло до сегодняшнего дня
практически
в
неискаженном
виде
характер
духовно-художественного
постижения мира.
В связи с быстрым объемом знаний, увеличением
дисциплин гуманитарного
познавательной
и естественнонаучного
преобразующей
количества часов
цикла и
предметно-практической
снижением
деятельности
обучающихся, возникает потребность в создании образовательных программ
дополнительного образования детей декоративно-прикладного творчества.
Такие программы способствуют развитию интереса к культуре своей Родины,
истокам народного творчества, эстетического отношения к действительности,
воспитанию
мировоззрения,
правильного
представления
о
взаимосвязи
«Природа – Человек – Предметная среда».
На современном этапе развития образования и воспитания очень важно
не потерять богатство и уникальность накопленного поколениями опыта,
сформировавшего духовную культуру нации и всего человечества, то есть
актуальными и значимыми в процессе воспитания и образования остаются
предметы художественно-эстетического цикла. К этому циклу относится
бисероплетение, которое является древнейшим видом искусства, и в наше
время востребованным и непрерывно развивающимся.
Образовательная программа «Бисероплетение», являясь прикладной,
носит практико-ориентированный характер и направлена на овладение
обучающимися основными приемами бисероплетения. Обучение по данной
программе создает благоприятные условия для интеллектуального и духовного
воспитания личности ребенка, социально-культурного и профессионального
самоопределения,
развития
познавательной
активности
и
творческой
самореализации обучающихся.
Бисерное рукоделие, как и любой вид художественного творчества,
постоянно развивается. Появляются более совершенные и сложные приемы
изготовления изделий из бисера, новые оригинальные изделия. Несмотря на то,
что приемы работы с бисером у разных народов имеют много общего, сами
изделия отражают национальный колорит и своеобразие. Таким образом,
знакомство с общими чертами народного искусства способствует решению
трудных педагогических задач в области эстетического воспитания.
Занятия в детском объединении имеют большое воспитательное значение
для развития у детей художественного вкуса, интереса к искусству своего
народа, его истории и традициям, а также для профессиональной ориентации.
Образовательная программа разработана на основе типовых программ с
учетом учебных стандартов и требований следующих нормативно-правовых
документов:
1.
Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-
ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями).
2.
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 04.09.2014
г. № 1726-р «Концепция развития дополнительного образования детей».
3.
Постановление Правительства РФ от 18.09.2020 г. № 1490 «О
лицензировании образовательной деятельности».
4.
Постановление Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных
правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»
5.
Приказ Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. № 196
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
6.
«Об
Приказ Министерства просвещения РФ от 3 сентября 2019 г. № 467
утверждении
Целевой
модели
развития
систем
дополнительного
образования детей».
7.
Приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 г. № 816 «Об
утверждении
Порядка
образовательную
применения
деятельность,
организациями,
электронного
осуществляющими
обучения,
дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных программ».
8.
Приказ Министерства науки и высшего образования Российской
Федерации, Министерства просвещения Российской Федерации от 05.08.2020 г.
№ 882/391 «Об организации и осуществлении образовательной деятельности
при сетевой форме реализации образовательных программ».
9.
Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 г. № 09-3242 «О
направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по
проектированию
дополнительных
общеразвивающих
программ
(включая
разноуровневые программы)».
Программа
дополнительных
является
модифицированной,
общеобразовательных программ
«Бисерный дизайн»
и
составлена
на
основе
«Волшебный бисер»,
«Чудеса своими руками», автор — педагог
дополнительного образования МАУ ДО ЦРТДиЮ г. Славянска –на Кубани
Сигида Татьяна Леонидовна.
Новизна данной программы заключается в том, что она дает
возможность не только изучить различные техники и способы использования
бисера, но и применить их комплексно на предметах одежды, в предметном
дизайне и интерьере.
Программа нацелена не только на обучение азам бисероплетения, но и на
достижение ребенком такого уровня, который позволит ему создавать изделия
самостоятельно. На первоначальном уровне обучения не используется
трудоемкая техника бисероплетения, а применяются методы плетения,
доступные детям младшего школьного возраста. В этом и заключается новизна
программы.
Актуальность программы
Бисероплетение тесно связано с жизнью человека. Украшая себя и
предметы быта, человек рассказывает тем самым о себе – о своем характере,
привычках, вкусах, навыках и предпочтениях. Поэтому главным смысловым
стержнем программы является связь искусства с жизнью человека.
Программа предусматривает широкое привлечение жизненного опыта
ребенка и примеров из окружающей действительности. Работа на основе
наблюдения окружающей реальности является важным условием освоения
обучающимися программного материала. Стремление к выражению своего
отношения к действительности должно служить источником образного
мышления обучающихся.
Процесс обучения тесно связан с изучением не только народного
творчества и художественных промыслов России, культурой и традициями
русского народа, но и современных направлений развития искусства
бисероплетения.
помогает
Систематическое
обучающимся
осознать
освоение
искусство
художественного
как
духовную
наследия
летопись
человечества, а современная направленность дает ребенку быть в курсе
происходящих изменений в мире искусства.
В процессе обучения у детей развиваются не только интеллектуальные и
творческие способности, но и воспитываются замечательные качества
личности, такие как:
- трудолюбие, терпение, усидчивость, выносливость, так как занятия
бисерным рукоделием требуют очень многих усилий от обучающихся;
- оптимизм, потому что с помощью педагога дети учатся организовывать
свой досуг весело, интересно, обретают бодрый эмоциональный настрой;
- эмоциональность, поскольку на занятиях обучающиеся развивают
способность радоваться не только своим успехам, но и успехам своих
товарищей;
- общительность, так как дружественная атмосфера в коллективе
помогает пробудить чувство радости от общения друг с другом и интерес к
жизни других людей;
-
внимательность,
потому
что,
занимаясь
бисероплетением,
обучающимся необходимо большое усердие и внимание при работе;
- хорошая память, поскольку занятия с мелкими предметами развивают
психомоторику ребенка, а это, в свою очередь, напрямую влияет на развитие
интеллекта.
Особенность курса обучения по программе заключается в том, что
программа предусматривает возрастные и психологические особенности детей
для детей младшего школьного возраста предусматриваются более легкие и не
слишком трудоемкие работы. В программе используется спиральный метод
обучения, т.е. развитие одной темы поэтапно от простого к сложному.
В группы принимаются дети, не имеющие специальных навыков.
Обучение начинается с изготовления простейших аппликаций и плоских
игрушек на проволоке из крупного бисера (бусин). Техника плетения
постепенно усложняется, расширяются теоретические знания детей в области
бисероплетения,
формируются
умения
выполнять
изделия
различными
способами и методами.
Психологические особенности младших школьников (6-10 лет)
Начало школьного обучения означает переход от игровой деятельности к
учебной как ведущей деятельности младшего школьного возраста, в которой
формируются основные психические новообразования.
Основной,
ведущей
деятельностью
становится
отныне
учение,
важнейшей обязанностью - обязанность учиться, приобретать знания. А учение
- это серьёзный труд, требующий организованности, дисциплины, волевых
усилий ребёнка, мобилизации внимания, интеллектуальной активности,
самоограничений.
Именно в младшем школьном возрасте развивается внимание. Без
сформированности этой психической функции процесс обучения невозможен.
Младший школьник может сосредоточенно заниматься одним делом 10-20
минут. Постепенно у ребенка увеличивается объём внимания, повышается его
устойчивость, переключение и распределение.
Задача педагога на данном этапе развития детей заключается в знании и
учете психологических особенностей младших школьников в обучении и
воспитании, проведении комплекса коррекционной работы с детьми, используя
различные игры, задания, упражнения.
Адресат программы – обучающиеся возраста 6-10 лет.
Срок освоения программы – 1 год.
Объем программы – 144 часа.
Режим занятий :
1 год — 2 раза в неделю по 2 часа.
Форма организации образовательного процесса – групповая форма с
ярко выраженным индивидуальным подходом.
Виды занятий по программе:
изучение теории;
применение навыков на практике;
Уровень освоения программы – стартовый уровень.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Целью
данной
самореализации
программы
личности
ребенка,
является
создание
раскрытия
посредством создания уникальных изделий из бисера.
Задачи программы
Образовательные:
- овладеть основами бисероплетения;
условий
творческого
для
потенциала
- овладеть практическими навыками и приемами изготовления и
декорирования изделий из бисера;
-
расширить
знания
об
истории
возникновения
и
развития
бисероплетения;
- обучиться различным техникам бисероплетения;
- сформировать знания по основам композиции, цветоведения и
материаловедения.
Развивающие:
- развивать моторные навыки;
- сформировать эстетический и художественный вкус;
- развивать образное мышление, фантазию, творческие способности,
внимание;
- повышать общий интеллектуальный уровень;
- способствовать обогащению навыков общения и умений совместной
деятельности;
- способствовать расширению кругозора;
- содействовать адаптации обучающихся к жизни в обществе.
Воспитательные:
- привить интерес к культуре, истокам народного творчества;
- обеспечить доведение начатого дела до конца;
- способствовать взаимопомощи при выполнении работы;
-
воспитать
трудолюбие,
терпение,
усидчивость,
выносливость,
внимательность;
- формировать общую культуру обучающихся;
- содействовать организации содержательного досуга;
- формирование навыков здорового образа жизни;
-
воспитание
духовно-нравственных,
ценностей обучающихся.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Учебный план
гражданско-патриотических
№ п/п Название раздела, тема
Количество часов
Всего
1.
1.1.
1.2.
1.3.
2.
2.1.
Тема 1.1.Вводное занятие
4
Тема 1.2. Все о бисере и 4
бусинах.
Тема
1.3
Основы 9
композиции и цветоведения.
Теория
Раздел 1
4
4
5
Раздел 2
3
Формы
аттестации
Практика
4
Педагогическое
наблюдение
10
Педагогическое
наблюдение,
выставка
Педагогическое
наблюдение,
выставка
Педагогическое
наблюдение,
выставка
Педагогическое
наблюдение,
выставка
Тема 2.1. Низание
петельками
13
2.2.
Тема 2.2. Параллельное
низание
24
4
20
2.3
Тема 2.3.
пайеток
из 10
2
8
2.4
Тема 2.4. Низание дугами
26
2
24
Плетение
3
3.1
Цепочки и ленты
10
3.2
Объемные изделия. Жгуты
10
2
8
3.3
Круговое
низание
петельная техника
или 14
4
10
3.4
Ажурное плетение
16
4
12
2
2
38
106
3.5
Оформление
выставок, 4
внеклассные мероприятия
Итого часов
144
Раздел 3
2
8
Педагогическое
наблюдение,
выставка
Педагогическое
наблюдение,
выставка
Педагогическое
наблюдение,
выставка
Педагогическое
наблюдение,
выставка
Выставка работ
1. 1Вводное занятие.
Теория: Беседа по технике безопасности при работе с ножницами,
проволокой, иглой и другими инструментами и материалами, которые будут
задействованы во время занятий. Знакомство с темами занятий, с правилами
поведения не только в учреждении, но и в кабинете, в котором будут проходить
занятия и бережном обращении с окружающими предметами этого кабинета.
1. 2. Все о бисере и бусинах.
Теория: Родословная бусинки, виды бисера, его качество, цвет, а также
восстановление и окрашивание бисера. Декоративно-прикладное искусство и
его виды. Понятие «декор».
1.3. Основы композиции и цветоведения.
Теория: Понятия: «цветоведение» и «композиция». Композиция
декоративного произведения. Знакомство с основными и составными цветами.
Дополнительные цвета. Цветовой круг. Теплые и холодные цвета.
Насыщенность цвета и его светлость. Цветовой контраст. Понятия:
«ритмический ряд», «орнамент».
Практика: Зарисовка цветового круга.
Раздел 2
2.1. Низание петельками.
Теория: Методы низания на проволоку, обеспечивающих достаточную
жесткость изделий
Практика: Низание петелькой цветов, веточек и деревьев.
2.2 Параллельное низание.
Теория: Методы параллельного низания. Очертания и размеры изделия.
Практика: Плетение цветочных лепестков и листьев. Сборка в единую
композицию.
2.3 Плетение из пайеток.
Теория: Что такое «пайетки». Их формы, размеры и цвета.
Практика: Изготовление простейших цветочных композиций.
2.4 Низание дугами.
Теория: Метод низания дугами цветов и насекомых.
Практика: Изготовление простейших одноцветных элементов цветов и
насекомых и составляемых их в дальнейшем в единое целое изделие.
Раздел 3
3.1 Цепочки и лент .
Теория: Метод плетения цепочек и лент. Способы их соединения между
собой.
Практика: Изготовление украшений в виде цепочек и лент плотным или
ажурным плетением.
3.2 Объемные изделия. Жгуты.
Теория: Метод плетения полых шнуров плотного или ажурного плетения.
Практика: Изготовление украшений в виде полых шнуров плотного или
ажурного плетения.
3.3 Круговое низание или петельная техника.
Теория: Метод полуобъемного плетения.
Практика: Изготовления воротников, гривен, колье, и других изделий.
3.4 Ажурное плетение.
Теория: Метод ажурного плетения сеток.
Практика: Оплетание шкатулок и всевозможных сосудов.
3.5 Оформление итоговой выставки. Заключительное занятие.
Теория: Подведение итогов учебного года, поощрение
отличившихся обучающихся.
Практика: Оформление и проведение итоговой выставки.
наиболее
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1. Предметные результаты:
По окончании обучения учащиеся будут знать:
- основные свойства материалов для бисерного рукоделия;
- правила техники безопасности при работе с инструментами и материалами;
- о композиции как целостности и образном строе произведения;
- о роли выразительных средств (форме, цвете, фактуре) в построении
декоративного произведения;
- о цветовом круге;
- особенности техники ажурного плетения;
- что такое «декоративно-прикладное искусство»
- знать предысторию бисера, где он применялся раньше и используется
сейчас;
- методы низания на проволоку и леску, уметь выбирать для определенного
изделия способ низания;
- комплекс упражнений по оздоровительной гимнастике для снятия
усталости и самостоятельно применять их.
будут уметь:
- правильно и безопасно пользоваться инструментами для бисероплетения;
- определять номер бусины;
- обрабатывать нить воском;
- отличать теплые и холодные цвета;
- находить цветовой контраст;
- пользоваться основными законами композиции;
- закреплять аккуратно нити и замочки в изделии;
- читать схемы украшений;
- отличать по схемам технику исполнения;
- выполнять бисерные работы в разных техниках;
- выполнить бисерную бахрому;
- правильно организовать свое рабочее место;
- самостоятельно подбирать, окрашивать, обесцвечивать и восстанавливать
бисер и бусины;
- доводить начатую работу до конца;
2. Личностные результаты:
-
развитие природных задатков, творческого потенциала каждого
ребенка: фантазии, наблюдательности;
-
развитие аналитических способностей, образного и
пространственного мышления; памяти, воображения, внимания;
-
развитие положительных эмоций и волевых качеств; развитие
моторики рук, глазомера; развивать смекалку, изобретательность;
-
любознательность
в
области
народного,
декоративно-
прикладного искусства,
-
развитие сенсорной чувствительности (способность к тонкому
восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики, пропорций);.
Метапредметные результаты:
- сформирована потребность в самостоятельности, ответственности,
активности и саморазвитии;
- владеют навыками работы с различной информацией;
- умеют работать в коллективе;
- умеют управлять своей деятельностью: обсуждать, обобщать,
сравнивать, контролировать, анализировать;
- расширен культурный кругозор учащихся.
II КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО- ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
№ Дата,
время
п прове
/ дения
п
з
а
н
я
т
и
я
Тема занятия
Кол
во
час
о
в
Форм
а
занят
ия
Ме
сто
пове
дени
я
Форма
контроля
1. 1Вводное занятие
1
2
Беседа по технике безопасности
при работе с ножницами,
проволокой, иглой и другими
инструментами и материалами,
которые будут задействованы во
время занятий. Знакомство с
темами занятий, с правилами
поведения
не
только
в
учреждении, но и в кабинете, в
котором будут проходить занятия
и бережном обращении с
окружающими предметами этого
кабинета.
Показ готовых самоделок,
выполненных
обучающимися
МБУДО «ДДТ»
2
Теория
Класс
2
Теория
Класс
Закреплени е:
вопрос
–
ответ,
собеседован ие
Тема1. 2. Все о бисере и бусинах
3
Родословная бусинки, виды
бисера, его качество, цвет, а
также восстановление и
окрашивание бисера.
2
Теория
Класс
Опрос
4
Декоративно-прикладное
искусство и его виды. Понятие
«декор».
2
Теория
Класс
Опрос
Тема 1.3. Основы композиции и цветоведения
5
Понятия: «цветоведение» и
«композиция». Композиция
декоративного произведения.
1
Теория
класс
6
7
8
Зарисовка цветового круга.
1
Практика Класс
Знакомство с основными и
составными цветами.
Дополнительные цвета.
1
Теория
Зарисовка цветового круга.
1
Практика Класс
Цветовой круг. Теплые и
холодные цвета. Насыщенность
цвета и его светлость.
Зарисовка цветового круга.
1
Теория
1
Практика Класс
Цветовой
контраст.
Понятия: «ритмический ряд»,
«орнамент».
Зарисовка цветового круга
1
Теория
1
Практика Класс
Педагогическо
е наблюдение
класс
Педагогическо
е наблюдение
класс
Педагогическо
е наблюдение
класс
Педагогическо
е наблюдение
Тема 2.1. Низание петельками
9
10
Методы низания на проволоку,
обеспечивающих достаточную
жесткость изделий
Низание петелькой цветов,
веточек и деревьев.
Методы низания на проволоку,
обеспечивающих достаточную
жесткость изделий
1
Теория
класс
1
Практика Класс
1
Теория
класс
Низание петелькой цветов,
1
Практика
веточек и деревьев.
Низание петелькой цветов,
2 Практика
веточек и деревьев.
Низание петелькой цветов,
2
Практика
веточек и деревьев.
Низание петелькой цветов,
2
Практика
веточек и деревьев.
Низание петелькой цветов,
2
Практика
веточек и деревьев.
Низание петелькой цветов,
2
Практика
веточек и деревьев.
Тема 2.2 Параллельное низание.
Класс
16
Методы параллельного низания.
1
Теория
класс
1
Практика Класс
17
Плетение цветочных лепестков и
листьев.
Очертания и размеры изделия.
1
Теория
Плетение цветочных лепестков и
листьев.
1
Практика Класс
11
12
13
14
15
Педагогическо
е наблюдение
Педагогическо
е наблюдение
Класс
Класс
Класс
Класс
Класс
Выставка
Педагогическо
е наблюдение
класс
Педагогическо
е наблюдение
18
Методы параллельного низания.
1
Теория
Плетение цветочных лепестков и
листьев.
Очертания и размеры изделия.
Плетение цветочных лепестков и
листьев.
Плетение цветочных лепестков и
листьев.
1
Практика Класс
1
1
Теория
класс
Практика Класс
2
Практика Класс
2
Практика Класс
22
Плетение цветочных лепестков
и листьев.
Сборка в единую композицию.
2
Практика Класс
23
Сборка в единую композицию.
2
Практика Класс
24
Сборка в единую композицию.
2
Практика Класс
25
Сборка в единую композицию.
2
Практика Класс
26
Сборка в единую композицию.
2
Практика Класс
27
Сборка в единую композицию.
2
Практика Класс
19
20
21
класс
Педагогическо
е наблюдение
Педагогическо
е наблюдение
Педагогическо
е наблюдение
Педагогическо
е наблюдение
Педагогическо
е наблюдение
Педагогическо
е наблюдение
Педагогическо
е наблюдение
Педагогическо
е наблюдение
Педагогическо
е наблюдение
Выставка
работ
Тема 2.2. Плетение из пайеток
28
29
30
31
32
33
34
Что такое «пайетки». Их
1
Теория
формы, размеры и цвета.
Изготовление простейших
1
Практика
цветочных композиций.
Что такое «пайетки». Их формы,
1
Теория
размеры и цвета.
Изготовление простейших
1
Практика
цветочных композиций.
Изготовление простейших
2
Практика
цветочных композиций.
Изготовление простейших
2
Практика
цветочных композиций.
Изготовление простейших
2
Практика
цветочных композиций.
Тема 2.3. Низание дугами.
класс
Усный опрос
Класс
Педагогическо
е наблюдение
класс
Класс
Класс
Класс
Класс
Метод низания дугами цветов
и насекомых.
Изготовление простейших
одноцветных элементов цветов и
насекомых и составляемых их в
дальнейшем в единое целое
изделие.
Метод низания дугами цветов и
насекомых.
1
Теория
1
Практика Класс
1
Теория
Изготовление простейших
1
Практика Класс
Педагогическо
е наблюдение
Педагогическо
е наблюдение
Педагогическо
е наблюдение
Выставка
работ
класс
Педагогическо
е наблюдение
класс
Педагогическо
35
36
37
38
39
40
41
41
43
44
одноцветных элементов цветов и
насекомых и составляемых их в
дальнейшем в единое целое
изделие.
Изготовление простейших
одноцветных элементов цветов и
насекомых и составляемых их в
дальнейшем в единое целое
изделие.
Изготовление простейших
одноцветных элементов цветов и
насекомых и составляемых их в
дальнейшем в единое целое
изделие.
Изготовление простейших
одноцветных элементов цветов и
насекомых и составляемых их в
дальнейшем в единое целое
изделие.
Изготовление простейших
одноцветных элементов цветов и
насекомых и составляемых их в
дальнейшем в единое целое
изделие.
Изготовление простейших
одноцветных элементов цветов и
насекомых и составляемых их в
дальнейшем в единое целое
изделие.
Изготовление простейших
одноцветных элементов цветов и
насекомых и составляемых их в
дальнейшем в единое целое
изделие.
Изготовление простейших
одноцветных элементов цветов и
насекомых и составляемых их в
дальнейшем в единое целое
изделие.
Изготовление простейших
одноцветных элементов цветов и
насекомых и составляемых их в
дальнейшем в единое целое
изделие.
Изготовление простейших
одноцветных элементов цветов и
насекомых и составляемых их в
дальнейшем в единое целое
изделие.
Изготовление простейших
одноцветных элементов цветов и
насекомых и составляемых их в
е наблюдение
2
Практика Класс
Педагогическо
е наблюдение
2
Практика Класс
Педагогическо
е наблюдение
2
Практика Класс
Педагогическо
е наблюдение
2
Практика Класс
Педагогическо
е наблюдение
2
Практика Класс
Педагогическо
е наблюдение
2
Практика Класс
Педагогическо
е наблюдение
2
Практика Класс
Педагогическо
е наблюдение
2
Практика Класс
Педагогическо
е наблюдение
2
Практика Класс
Педагогическо
е наблюдение
2
Практика Класс
Педагогическо
е наблюдение
45
46
дальнейшем в единое целое
изделие.
Изготовление простейших
2
Практика Класс
одноцветных элементов цветов и
насекомых и составляемых их в
дальнейшем в единое целое
изделие.
Тема 3.1 Цепочки и ленты
Выставка
работ
Метод плетения цепочек и лент.
Способы их соединения между
собой.
1
Теория
Изготовление украшений в виде
цепочек и лент плотным или
ажурным плетением.
1
Практика Класс
Метод плетения цепочек и лент.
Способы их соединения между
собой.
1
Теория
Изготовление украшений в виде
цепочек и лент плотным или
ажурным плетением.
1
Практика Класс
Педагогическо
е наблюдение
48
Изготовление украшений в виде
цепочек и лент плотным или
ажурным плетением.
2
Практика Класс
Педагогическо
е наблюдение
49
Изготовление украшений в виде
цепочек и лент плотным или
ажурным плетением.
2
Практика Класс
Педагогическо
е наблюдение
50
Изготовление украшений в виде
цепочек и лент плотным или
ажурным плетением.
2
Практика Класс
Выставка
работ
47
Класс
Педагогическо
е наблюдение
Класс
Тема 3.2 Объемные изделия. Жгуты
51
52
53
Метод плетения полых шнуров
плотного или ажурного плетения.
Изготовление украшений в виде
полых шнуров плотного или
ажурного плетения.
1
Теория
1
Практика Класс
Метод плетения полых шнуров
плотного или ажурного плетения.
Изготовление украшений в виде
полых шнуров плотного или
ажурного плетения.
1
Теория
1
Практика Класс
Педагогическо
е наблюдение
2
Практика Класс
Педагогическо
е наблюдение
Изготовление украшений в виде
полых шнуров плотного или
ажурного плетения.
Класс
Усный опрос
Педагогическо
е наблюдение
Класс
54
Изготовление украшений в виде
полых шнуров плотного или
ажурного плетения.
2
Практика Класс
Педагогическо
е наблюдение
55
Изготовление украшений в виде
полых шнуров плотного или
ажурного плетения.
2
Практика Класс
Выставка
работ
Тема 3.3 Круговое низание или петельная техника.
56
Метод полуобъемного
плетения.
Изготовления воротников,
гривен, колье, и других изделий.
1
Теория
1
Практика Класс
Метод полуобъемного
плетения.
Изготовления воротников,
гривен, колье, и других изделий.
Метод полуобъемного плетения.
Изготовления воротников,
гривен, колье, и других изделий.
1
Теория
1
Практика Класс
1
1
Теория
Практика Класс
61
Метод полуобъемного плетения.
1
Теория
62
Изготовления воротников,
гривен, колье, и других изделий.
Изготовления воротников,
гривен, колье, и других изделий.
Изготовления воротников,
гривен, колье, и других изделий.
Изготовления воротников,
гривен, колье, и других изделий.
1
Практика Класс
2
Практика Класс
2
Практика Класс
2
Практика Класс
57
58
59
60
63
64
65
Класс
Усный опрос
Педагогическо
е наблюдение
Класс
Педагогическо
е наблюдение
Педагогическо
е наблюдение
Класс
Педагогическо
е наблюдение
Педагогическо
е наблюдение
Педагогическо
е наблюдение
Выставка
работ
Тема 3.4 Ажурное плетение
66
1
Теория
1
Практика Класс
67
Метод ажурного плетения
сеток.
Оплетание шкатулок и
всевозможных сосудов.
Метод ажурного плетения сеток.
1
Теория
1
Практика Класс
68
Оплетание шкатулок и
всевозможных сосудов.
Метод ажурного плетения сеток.
1
Теория
1
Практика Класс
69
Оплетание шкатулок и
всевозможных сосудов.
Метод ажурного плетения сеток.
1
Теория
Оплетание шкатулок и
всевозможных сосудов.
1
Практика Класс
Педагогическо
е наблюдение
Оплетание шкатулок и
всевозможных сосудов.
2
Практика Класс
Педагогическо
е наблюдение
70
Класс
Педагогическо
е наблюдение
Класс
Педагогическо
е наблюдение
Класс
Педагогическо
е наблюдение
Класс
71
72
73
Оплетание шкатулок и
всевозможных сосудов.
Практика Класс
Педагогическо
е наблюдение
Оплетание шкатулок и
2
Практика Класс
Педагогическо
всевозможных сосудов.
е наблюдение
Оплетание шкатулок и
2
Практика Класс
Выставка
всевозможных сосудов.
работ
ТЕМА 3.5. Оформление итоговой выставки. Заключительное занятие.
74
75
2
Аттестация обучающихся.
Оформление и проведение
итоговой выставки.
2
2
Контрольные
вопросы
Итоговая
выставка
В ходе реализации учебного модуля педагог может корректировать
(вносить изменения, дополнения) в разделы календарного учебного графика
каждой учебной группы для вариативного темпа изучения программного
материала, выбора учебных заданий и разных видов педагогической
деятельности на занятиях, определения характера и степени дозировки со
стороны педагога.
III УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Оснащение кабинета необходимым методическим материалом:
- Тематические подборки схем низания демонстрационных и раздаточных;
- Технологические карты демонстрационные, раздаточные;
- Коллекция образцов;
- Библиотека литературы по бисероплетению;
- Бланки для проведения мониторинга.
- Застеклённая витрина для демонстрации выполненных работ.
Материально-техническое обеспечение
Для работы по программе необходимо:
-
помещение (кабинет) не менее 30 кв. м. и подсобное помещение для
склада не менее 10 кв. м.;
-
качественное электроосвещение;
-
столы и стулья не менее 10 шт.;
-
шкафы, стенды для образцов и наглядных пособий;
-
инструменты и материалы для бисероплетения (бисерные иглы, нити,
леска,
бисер, бусы, стеклярус, ножницы, пайетки, проволока, цветные
нитки, тканевые салфетки, клей ПВА, калька, воск, фурнитура для
украшений);
-
канцелярские принадлежности.
Кадровое обеспечение:
Работу по данной программе организует педагог дополнительного
образования, прошедший профессиональную переподготовку.
VI ФОРМА АТТЕСТАЦИИ/КОНТРОЛЯ
При оценке знаний, умений и навыков педагог должен обращать
основное внимание на правильность и качество выполненных работ, поощрять
творческую активность детей, учитывая индивидуальные особенности,
психофизические качества каждого ребенка. Обращать внимание на малейшие
проявления инициативы, самостоятельности и творческого мышления каждого
учащегося.
При индивидуальной оценке работ делается акцент на те моменты,
которые давались ребенку с трудом, но он смог выполнить задание.
Лучшие изделия демонстрируются на выставках, конкурсах, фестивалях
и награждаются грамотами, дипломами, призами, благодарностями.
Промежуточный контроль.
- Тестовый контроль, представляющий собой проверку репродуктивного
уровня усвоения теоретических знаний с использованием карточек-заданий
по темам изучаемого курса.(Приложение 1).
- Фронтальная и индивидуальная беседа.
- Выполнение дифференцированных практических заданий различных
уровней сложности.
- Решение ситуационных задач направленное на проверку умений
использовать приобретенные знания на практике.
- Игровые формы контроля.
- Промежуточный контроль предусматривает участие в конкурсах и
выставках декоративно-прикладного творчества разного уровня.
Итоговый контроль.
Итоговый контроль проводится по сумме показателей за всё время обучения
в творческом объединении, а также предусматривает выполнение комплексной
работы, включающей изготовление изделия по единой предложенной схеме и
творческую работу по собственным эскизам с использованием различных
материалов.
Сроки
контроля
Сентябрь
Вид
контроля
Начальный
На
заключит
е-льном
этапе
каждого
занятия
Текущий
После
изучения
темы
Текущий
Объект контроля
Формы контроля
Знания,
умения,
навыки,
логическое мышление
Результат
труда
каждого
ребѐнка:
- умение
использовать
полученные знания
- активность
- усидчивость
- трудолюбие
- аккуратность
Образное
мышление
и
фантазия.
Устный опрос
Преодоление
меры
трудности
изучаемого
материала.
Применение
знаний
на
практике.
Творческие способности:
- эстетическое восприятие
- воображение
- фантазия
Самостоятельная
практическая работа.
Общение
с детьми,
наблюдение.
Коллективное
обсуждение.
Оценка
педагога,
анализ
их
работы;
Проведение викторин,
конкурсов
по
проверке практических
знаний,
умений, навыков.
Просмотр работ. Анализ
качества,
индивидуальных отличий.
Опрос
во
время
занятий,
наблюдение, общение с
детьми.
Январь
Промежут
очный
Тенденция
развития
Оценка педагога.
творческих способностей детей. Тестирование.
Результат
по
итогам
полугодия.
Май
Итоговый
этап
Формирование
умений, навыков:
знаний,
- теоретической подготовки
- практической подготовки
Выставка
Творческий отчѐт.
Оценка педагога.
Результат
участия
выставках
в
- учебно-интеллектуальные
умения
- учебно - коммуникативные
умения
- учебно-организационные
умения и навыки
- творческие навыки
V ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Показателями результативности служат сформированные компетенции,
которыми должны обладать учащиеся.
Результативность деятельности по программе, также определяется
результатами участия в конкурсах, выставках.
Дети,
городских,
обучающиеся
районных,
по
программе,
региональных,
становятся
краевых,
победителями
всероссийских,
международных выставок, конкурсов.
Таблица учѐта участия обучающихся
по программе «Бусинка» в конкурсах и выставках
Дата
Фамилия,
Название
Название работы Результат
имя ребѐнка
конкурса,
(художественный
выставки
материал)
VI МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
Основные педагогические приёмы, принципы и технологии, используемые
в образовательном процессе.
При определении содержания деятельности учитываются следующие
принципы:
- воспитывающего характера труда;
- научности (соблюдение строгой технической терминологии, символики,
установленной размеренности);
- связи теории с практикой (практике отводится 75% учебного времени);
- систематичности и последовательности;
- доступности и посильности (с учетом возрастных и психологических
особенностей);
- комплексности, системности и последовательности (образовательный
процесс тесно связан с воспитательной работой);
- сознательности и активности (заинтересованность детей);
- наглядности (мышление опирается на восприятие);
- прочности овладения знаниями и умениями (достигается реализацией
всех вышеперечисленных принципов).
Педагогические приемы:
- Формирование взглядов (убеждение, пример, разъяснение, дискуссия);
- Организации деятельности (приучение, упражнение, показ, подражание,
требование);
- Стимулирования и коррекции (поощрение, похвала, соревнование,
оценка, взаимооценка и т.д.);
- Сотрудничества, позволяющего педагогу и воспитаннику быть
партнерами в увлекательном процессе образования;
- Свободного выбора, когда детям предоставляется возможность выбирать
для себя направление деятельности, педагога, степень сложности задания и т.п.
На занятиях используются следующие педагогические технологии:
Информационно-коммуникационные
технологии
позволяют
расширить образовательные возможности занятия, обогатить его аудио и
видеосюжетами, кроме того они помогают проводить диагностику и
фиксировать ее результаты.
Актуально применение дистанционных образовательных технологий,
реализуемых
в
основном
телекоммуникационных
сетей
с
при
применением
опосредованном
информационно(на
расстоянии)
взаимодействии обучающихся и педагогических работников (в период
режима «повышенной готовности»).
Технология проблемного обучения, которая ставит своей целью развитие
познавательной активности и творческой самостоятельности обучающихся.
Технология дифференцированного обучения, которая включает в себя
учёт
индивидуальных
особенностей,
группирование
на
основе
этих
особенностей, вариативность учебного процесса в группе.
Технология личностно-ориентированного обучения – организация
воспитательного процесса на основе глубокого уважения к личности ребёнка,
учёте особенностей его индивидуального развития, отношения к нему как к
сознательному, полноправному и ответственному участнику образовательного
процесса. Это формирование целостной, свободной, раскрепощённой личности,
осознающей своё достоинство и уважающей достоинство и свободу других
людей.
Технология развивающего обучения, которая способствует развитию
образного мышления, формированию потребности в самоопределении и
самоанализе личности воспитанника.
Технология мастерских, при помощи которой формируются основы
художественных представлений и художественных знаний обучающихся и
способствует эффективному развитию практических умений в работе с
материалом.
Центральное
индивидуальной
и
место
на
самостоятельной
занятиях
работе,
отводится
а
также
практической
взаимопомощи
воспитанников с разным уровнем обучения.
Игровые технологии, основной целью которых является обеспечение
личностно-деятельного характера усвоения знаний, умений и навыков.
Основным механизмом реализации этого вида технологий являются игровые
методы
вовлечения
обучаемых
в творческую
деятельность
(работа
с
карточками, загадки, тематические игры, конкурсы).
Здоровьесберегающие
оптимальной
укрепление
технологии,
здоровьесберегающей
физического,
воспитанников.
В
предусматривающие
среды,
психического
основе
данных
обеспечивающей
и
охрану
нравственного
технологий
лежит
создание
и
здоровья
организация
образовательного процесса (длительность занятий и перерывов), методы и
формы работы, стимулирующие познавательную активность, психологический
фон занятий (доброжелательность и тактичность педагога), санитарногигиенические
условия
(проветривание
помещения,
температурное
соответствие, чистота), двигательный режим обучающихся (с учётом их
возрастной динамики).
Проектное обучение - это исследовательский метод, ориентированный на
выявление новых коллективных форм образовательной деятельности в
развивающем
обучении
и
нацеленный
на
активизацию
творческих
возможностей личности. В полной форме работа над проектом проходит 6
стадий: подготовка, планирование, исследование, выводы, представление или
отчёт, оценка результата и процесса. Педагог выступает в роли куратора или
консультанта: помогает обучающимся в поиске источников, сам является
источником
информации,
поддерживает
и
поощряет
обучающихся,
координирует и корректирует весь процесс, поддерживает непрерывную
обратную связь.
Информационные
технологии
–
все
технологии,
использующие
специальные технические информационные средства: компьютер, аудио, видео,
телевизионные средства обучения.
Формы организации и формы проведения занятия.
Основной формой работы в детском объединении является учебнопрактическая деятельность (75% - практические занятия, 25% - теоретические).
Для
более
эффективной
реализации
программы
предлагается
использовать различные формы организации детей на занятии:
Фронтальная – одновременная работа со всеми учащимися;
индивидуальная – самостоятельное выполнение заданий;
индивидуализированная – где учитываются учебные и индивидуальные
возможности обучающихся;
индивидуально-фронтальная
–
чередование
индивидуальных
и
фронтальных форм;
коллективная – организация творческого взаимодействия между детьми.
По дидактическим целям и задачам обучения формы проведения
занятия бывают следующими:
Занятие
освоения
и
первичного
закрепления
теоретического
материала – знакомство с теоретической частью, беседа;
занятие освоения практических знаний и умений – практическая
работа, задание, упражнение, мастерская;
занятие контроля и оценки полученных знаний, умений и навыков –
викторина, конкурс, смотр, выставка;
занятия решения воспитательных задач – беседа, диспут, игра,
экскурсия, посещение выставок, творческая встреча;
занятие-повторение – определяет качество усвоения материала и
овладение умениями и навыками; подобное занятие является заключительным.
Методы организации образовательного процесса.
В объединении используются следующие методы организации
образовательного процесса:
1. По признаку получения знаний:
- словесные (беседа, диалог, дискуссия, лекция, чтение, объяснение, рассказ);
- наглядные (методы иллюстрации: показ плакатов, пособий, таблиц,
фотографий, картин, работа по образцу);
-
практические
(практические
работы,
исследования
и
наблюдения,
изготовление поделок).
2. По способам организации деятельности:
-
информационные,
объяснительно-иллюстративные
с
использованием
различных источников знаний (книг, журналов, компьютера);
- репродуктивные (изготовление наглядных пособий, оформление выставок,
работа по образцу);
- проблемного изложения материала;
- исследовательские (творческие работы, реферативные работы, эксперименты).
3. По управлению учебно-познавательной деятельностью:
- методы формирования познавательных интересов;
- методы формирования патриотических чувств.
4. Методы формирования устойчивой мотивации:
- создания ситуации успеха;
- познавательные игры, конкурсы, викторины, олимпиады, КВНы и др.;
- учебные дискуссии, беседы.
Условия, способствующие формированию
позитивных мотивов обучающихся:
1. Осознание ближайших и конечных целей.
2. Осознание теоретической и практической значимости усваиваемых знаний.
3. Наличие любознательности.
4. Положительный психологический климат в группе.
5. Профессиональная направленность в деятельности.
Организация поэтапной деятельности, способствующей формированию
устойчивой, положительной мотивации.
1. Мотивационный этап:
- создание учебно-проблемной ситуации;
- формулировка основной учебной задачи как итога обсуждения проблемной
ситуации;
- рассмотрение вопросов самооценки и самоконтроля.
2. Операционно-познавательный этап:
- усвоение темы, овладение знаниями и умениями в связи с ее содержанием;
- положительные эмоции, достижение конкретного результата.
3. Рефлексивно-оценочный этап:
- анализ выполненных заданий, сопоставление достигнутого результата с
поставленной задачей;
- подведение итогов, подкрепление мотивации.
Структура учебного занятия.
1) Инструктаж:
- вводный – проводится перед началом практической работы;
- текущий – проводится во время практической работы;
- заключительный.
2) Практическая работа (75 % урочного времени).
3) Физкультминутки у детей младшего школьного возраста, динамические
паузы у детей среднего.
4) Подведение итогов, анализ и оценка работ. Оно предусматривает рефлексию,
коллективный анализ изделий в целом и оценку поделки каждого ребенка.
5) Приведение в порядок рабочего места.
VII СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Список литературы для педагога:
1.
Артамонова Е. Украшения и сувениры из бисера. – М., 1993, - 126
2.
Богданов В.В., Попова С.Н. Истории обыкновенных вещей. – М.,
с.
1992. Божко Л. Бисер. – М., 2000., -356 с.
3.
Божко Л. Бисер, уроки мастерства. – М., 2002.- 345 с.
4.
Бондарева Н. А. Рукоделие из бисера. – Ростов-на-Дону, 2000.-226
5.
Журнал "Школа и производство”. Зайцева Н.К. Украшения из
с.
бисера. – М., 2002.- 316 с.
6.
Деревья из бисера. Мастер – класс на дому. Гулидова О.В. – М.
АСТ- ПРЕСС КНИГА, 2012.- 205 с.
7.
Важные правила сочетания цветов / сост. С. Бояринова – М.:
Астрель: АСТ, 2010 г.- 46 с.
8.
Белякова О.В. Плетение из бисера: креативные техники. Москва.
АСТ. 2010 г., - 256 с.
9.
Ткаченко Т.Б., Стародуб К.И. Сказочный мир бисера. Изд. 2-е. –
Ростов н/Д: Феникс, 2005 г.- 126 с.
10.
Кузьмина Е.В., Четина Е.В. Бисер в интерьере. - Ростов н/Д:
Феникс, 2006 г.- 145 с.
11.
Бисероплетение. Новые идеи и техники. / сост. А.Г. Красичкова.
– М.: РИПОЛ классик, 2008 г.- 216 с.
12.
Волчек Н.М. Фенечки из цветных ниток и бисера. М, 1998. Гусева
Н.А. 365 фенечек из бисера. Айрис-Пресс М, 2004. Ликсо Н.Л. Бисер. Уроки,
приемы и схемы. Минск. 2004.- 313 с.
13.
Лындина Ю. Фигурки из проволоки. «Культура и традиции» М.
2004. Манкова Т.Н. Бисерная миниатюра. Как создать объем. «Феникс»,
Ростов-на-Дону, 2005. - 236 с.
14.
Федотова М.В., Валюх Г.М. Цветы из бисера. «Культура и
традиции» М, 2004.- 145 с.
15.
Лындина Ю.С. Бисер. Техника «Кирпичный стежок». «Культура
и традиции» М, 2007.- 198с.
16.
Красичкова А.Г. Бисероплетение. Новые идеи и техники. – М. :
РИПОЛ классик, 2008.- 234 с.
17.
Энциклопедия бисера. Фигурки из бисера, бисероплетение. –
Минск: Харвест, 2009.- 167 с.
18.
Ингрид Морас Животные из бисера Идеи для вашего творчества
Изд. Арт - Родник 2004.- 256 с.
19.
Адамчик М.В. Веселые и забавные фигурки из бисера своими
руками. - Минск.: Харвест 2010. - 234 с.
20.
Гулидова О.В. Деревья из бисера. - М.: АСТ - ПРЕСС КНИГА
2010. Шнуровозова Т.В. 100 Самых красивых фигурок из бисера. - М.: Рипол
Классик 2009. - 345 с.
Список литературы для учащихся и родителей:
1.
Фицджеральд Д. Цветочные фантазии из бисера. Москва.: Мой
Мир, 2007 г. - 234 с.
2.
Нестерова Д.В. Бисер. Модные украшения. Москва.: Астрель, 2011
г. Смирнова Л. Бисер и стеклярус. Украшения и фигурки своими руками.
Минск.: Харвест, 2011 г. - 234 с.
3.
Игра в бисер. Рукоделие. / Е.Н. Сахниенко. – Изд. 3-е. – Ростов
н/Д. : Феникс, 2007.- 215 с.
4.
Петрунькина А. Фенечки из бисера. – СПб., ООО «Издательский
Дом «Кристалл»»; 2000 г. - 213 с.
5.
Красичкова А.П. Энциклопедия бисероплетения. Липецк. 2010.-
195 с. Осадченко В. А. Бисероплетение. Мастер класс. Волгоград. 2012.-216 с.
6.
Шнуровозов
Т.В.
Бисероплетение
для
новичков.М.:
Просвещение.Владос. 2008.,- 365 с.
Электронные образовательные ресурсы
1. Техника параллельного плетения бисером на проволоке
http://www.rukodelie.by/content/?id=2558
2. Петельная техника плетения бисером
http://ourworldgame.ru/petelnaya-texnika-pleteniya-biserom/
3. Игольчатая техника плетения бисером
http://rainbowbiser.ru/igolchataya-tehnika-pleteniya-iz-bisera
4. Инструменты и материалы для бисероплетения
http://blog.kp.ru/users/anatolna/post109764279
5. Бисерная цепочка «пупырышки»
http://blog.kp.ru/users/anatolna/post109764279
6. Цепочка «зигзаг»
http://blog.kp.ru/users/anatolna/post109764279
7. Цепочка «змейка».
http://blog.kp.ru/users/anatolna/post109764279
8. Цепочка с цветами из шести лепестков
http://blog.kp.ru/users/anatolna/post109764279
9. Низание бисера «в крестик»
http://www.vilushka.ru/biser/krestik.html
10. История бисера
http://rainbowbiser.ru/igolchataya-tehnika-pleteniya-iz-biserahttp://
www.kalitva.ru/2007/06/08/istorija_bisera..html
11. Развитие бисерного производства и рукоделия в России.
http://www.kalitva.ru/2007/06/08/
razvitie_bisernogo_proizvodstva_i_rukodelija_v_rossii..html
12. Использование бисера в народном костюме
http://www.kalitva.ru/2007/06/08/
ispolzovanie_bisera_v_narodnom_kostjume_v_rossii..html
13. Материалы и инструменты для работы с бисером
http://www.kalitva.ru/2007/06/08/
materialy_i_instrumenty_dlja_raboty_s_biserom..html
14. Подготовка рабочего места для работы с бисером
http://www.kalitva.ru/2007/06/08/
podgotovka_rabochego_mesta_dlja_raboty_s_biserom..html
15. Полезные советы при работе с бисером
http://www.kalitva.ru/2007/06/08/poleznye_sovety_pri_rabote_s_biserom..html
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Тесты и контрольные задания по программе «Бисероплетение»
для промежуточной аттестации учащихся
1. Инструкция: К каждому определению подберите правильное название материала, и
напишите в строчку.
_______________ это стеклянные длинные трубочки с продольной дырочкой посередине.
_______________ это стеклянные шарики с дырочкой посередине.
_______________ это стеклянные короткие трубочки с продольной дырочкой посередине.
Слова для справок: бисер, стеклярус, рубка.
2. Инструкция: Из перечисленных цветов подчеркните цвета, относящиеся к тёплой
гамме.
Синий, красный, оранжевый, голубой, желтый.
3. Инструкция: Какие материалы и инструменты не применяются в бисероплетении?
Вычеркните их.
Молоток, ножницы, проволока, бисер, гвозди, иголки, нитки, мяч.
4. Инструкция: Впишите в таблицу, напротив каждой темы, подходящие к ней
приёма низания, перечисленные ниже.
Название темы
Приёмы низания
Низание в одну нить.
Низание в две нити.
Слова для справок: «пупырышки», «петельки», цепочка в «колечки», цепочка в «крестики»,
цветочки из шести лепестков.
5. Инструкция: Выберите правильные ответы, поставив напротив знак «+».
Иголки нужно хранить:
- на столе,
- в подушечке,
- в чехольчике,
- в кармане.
6. Инструкция: Как называется нитка с нанизанным на неё бисером. Отметьте знаком
«+» правильные ответы.
- ветка - вилка - низка - снизка - киска
Инструкция: Подпишите под рисунком, где прямое направление проволоки, а где
обратное.
А)
Б)
7. Инструкция: Нарисуйте лепестки в форме «капелька», и в форме «колечко»,
подпишите направление нити, где применяется прямое, а где обратное.
8. Инструкция: Выберите из перечисленных инструментов и материалов те, которые
нужны для вышивки, поставьте напротив знак «+»:
пяльцы,
нитки,
иголка,
бисер,
проволока,
ножницы,
пайетки,
клей.
9. Инструкция: Как называется рисунок, по которому мы плетём изделие? Вставьте в
клеточки пропущенные буквы.
10.
Критерии оценивания
1 балл за правильный, полный ответ.
0,5 балла за неточный или неполный ответ.
0 баллов за неправильный ответ.
Правильные ответы на
тест и контрольные задания 1 года обучения
1. Задание.
Стеклярус, бисер, рубка.
2. Задание.
Красный, оранжевый, жёлтый.
3. Задание.
Молоток, гвозди, мяч не применяются в бисероплетении.
4. Задание.
Низание в одну нить: «пупырышки», «петельки», цветочки из шести лепестков.
Низание в две нити: цепочка в «колечки», цепочка в «крестики».
5. Задание.
В чехольчике, в подушечке.
6. Задание.
Низка, снизка.
7. Задание.
а) Прямое, б) Обратное.
8. Задание.
Обратное
Прямое
9. Задание. Пяльцы, нитки, иголка, бисер, ножницы, пайетки.
10. Задание.
Схема.