БИСЕР ПФДОД

Ι. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Обоснование необходимости разработки.
Данная

программа

направлена

на

художественно-эстетическое

воспитание ребенка, обогащение его духовного мира и развитие художественнотворческого потенциала личности.
В настоящее время актуальной стала проблема сохранения культурной и
исторической самобытности России, национальных традиций, незыблемых
нравственных ценностей народа. Декоративно-прикладное искусство органично
вошло в современный быт и продолжает развиваться, сохраняя национальные
традиции в целостности. Оно содержит в себе огромный потенциал для
освоения культурного наследия, так как донесло до сегодняшнего дня
практически

в

неискаженном

виде

характер

духовно-художественного

постижения мира.
В связи с быстрым объемом знаний, увеличением
дисциплин гуманитарного
познавательной

и естественнонаучного

преобразующей

количества часов

цикла и

предметно-практической

снижением
деятельности

обучающихся, возникает потребность в создании образовательных программ
дополнительного образования детей декоративно-прикладного творчества.
Такие программы способствуют развитию интереса к культуре своей Родины,
истокам народного творчества, эстетического отношения к действительности,
воспитанию

мировоззрения,

правильного

представления

о

взаимосвязи

«Природа – Человек – Предметная среда».
На современном этапе развития образования и воспитания очень важно
не потерять богатство и уникальность накопленного поколениями опыта,
сформировавшего духовную культуру нации и всего человечества, то есть
актуальными и значимыми в процессе воспитания и образования остаются
предметы художественно-эстетического цикла. К этому циклу относится
бисероплетение, которое является древнейшим видом искусства, и в наше
время востребованным и непрерывно развивающимся.

Образовательная программа «Бисероплетение», являясь прикладной,
носит практико-ориентированный характер и направлена на овладение
обучающимися основными приемами бисероплетения. Обучение по данной
программе создает благоприятные условия для интеллектуального и духовного
воспитания личности ребенка, социально-культурного и профессионального
самоопределения,

развития

познавательной

активности

и

творческой

самореализации обучающихся.
Бисерное рукоделие, как и любой вид художественного творчества,
постоянно развивается. Появляются более совершенные и сложные приемы
изготовления изделий из бисера, новые оригинальные изделия. Несмотря на то,
что приемы работы с бисером у разных народов имеют много общего, сами
изделия отражают национальный колорит и своеобразие. Таким образом,
знакомство с общими чертами народного искусства способствует решению
трудных педагогических задач в области эстетического воспитания.
Занятия в детском объединении имеют большое воспитательное значение
для развития у детей художественного вкуса, интереса к искусству своего
народа, его истории и традициям, а также для профессиональной ориентации.
Образовательная программа разработана на основе типовых программ с
учетом учебных стандартов и требований следующих нормативно-правовых
документов:
1.

Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-

ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями).
2.

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 04.09.2014

г. № 1726-р «Концепция развития дополнительного образования детей».
3.

Постановление Правительства РФ от 18.09.2020 г. № 1490 «О

лицензировании образовательной деятельности».
4.

Постановление Главного государственного санитарного врача

Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных
правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и

молодежи»
5.

Приказ Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. № 196

«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
6.
«Об

Приказ Министерства просвещения РФ от 3 сентября 2019 г. № 467

утверждении

Целевой

модели

развития

систем

дополнительного

образования детей».
7.

Приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 г. № 816 «Об

утверждении

Порядка

образовательную

применения

деятельность,

организациями,

электронного

осуществляющими

обучения,

дистанционных

образовательных технологий при реализации образовательных программ».
8.

Приказ Министерства науки и высшего образования Российской

Федерации, Министерства просвещения Российской Федерации от 05.08.2020 г.
№ 882/391 «Об организации и осуществлении образовательной деятельности
при сетевой форме реализации образовательных программ».
9.

Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 г. № 09-3242 «О

направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по
проектированию

дополнительных

общеразвивающих

программ

(включая

разноуровневые программы)».
Программа
дополнительных

является

модифицированной,

общеобразовательных программ

«Бисерный дизайн»

и

составлена

на

основе

«Волшебный бисер»,

«Чудеса своими руками», автор — педагог

дополнительного образования МАУ ДО ЦРТДиЮ г. Славянска –на Кубани
Сигида Татьяна Леонидовна.
Новизна данной программы заключается в том, что она дает
возможность не только изучить различные техники и способы использования
бисера, но и применить их комплексно на предметах одежды, в предметном
дизайне и интерьере.
Программа нацелена не только на обучение азам бисероплетения, но и на
достижение ребенком такого уровня, который позволит ему создавать изделия

самостоятельно. На первоначальном уровне обучения не используется
трудоемкая техника бисероплетения, а применяются методы плетения,
доступные детям младшего школьного возраста. В этом и заключается новизна
программы.
Актуальность программы
Бисероплетение тесно связано с жизнью человека. Украшая себя и
предметы быта, человек рассказывает тем самым о себе – о своем характере,
привычках, вкусах, навыках и предпочтениях. Поэтому главным смысловым
стержнем программы является связь искусства с жизнью человека.
Программа предусматривает широкое привлечение жизненного опыта
ребенка и примеров из окружающей действительности. Работа на основе
наблюдения окружающей реальности является важным условием освоения
обучающимися программного материала. Стремление к выражению своего
отношения к действительности должно служить источником образного
мышления обучающихся.
Процесс обучения тесно связан с изучением не только народного
творчества и художественных промыслов России, культурой и традициями
русского народа, но и современных направлений развития искусства
бисероплетения.
помогает

Систематическое

обучающимся

осознать

освоение
искусство

художественного
как

духовную

наследия
летопись

человечества, а современная направленность дает ребенку быть в курсе
происходящих изменений в мире искусства.
В процессе обучения у детей развиваются не только интеллектуальные и
творческие способности, но и воспитываются замечательные качества
личности, такие как:
- трудолюбие, терпение, усидчивость, выносливость, так как занятия
бисерным рукоделием требуют очень многих усилий от обучающихся;
- оптимизм, потому что с помощью педагога дети учатся организовывать
свой досуг весело, интересно, обретают бодрый эмоциональный настрой;

- эмоциональность, поскольку на занятиях обучающиеся развивают
способность радоваться не только своим успехам, но и успехам своих
товарищей;
- общительность, так как дружественная атмосфера в коллективе
помогает пробудить чувство радости от общения друг с другом и интерес к
жизни других людей;
-

внимательность,

потому

что,

занимаясь

бисероплетением,

обучающимся необходимо большое усердие и внимание при работе;
- хорошая память, поскольку занятия с мелкими предметами развивают
психомоторику ребенка, а это, в свою очередь, напрямую влияет на развитие
интеллекта.
Особенность курса обучения по программе заключается в том, что
программа предусматривает возрастные и психологические особенности детей
для детей младшего школьного возраста предусматриваются более легкие и не
слишком трудоемкие работы. В программе используется спиральный метод
обучения, т.е. развитие одной темы поэтапно от простого к сложному.
В группы принимаются дети, не имеющие специальных навыков.
Обучение начинается с изготовления простейших аппликаций и плоских
игрушек на проволоке из крупного бисера (бусин). Техника плетения
постепенно усложняется, расширяются теоретические знания детей в области
бисероплетения,

формируются

умения

выполнять

изделия

различными

способами и методами.
Психологические особенности младших школьников (6-10 лет)
Начало школьного обучения означает переход от игровой деятельности к
учебной как ведущей деятельности младшего школьного возраста, в которой
формируются основные психические новообразования.
Основной,

ведущей

деятельностью

становится

отныне

учение,

важнейшей обязанностью - обязанность учиться, приобретать знания. А учение
- это серьёзный труд, требующий организованности, дисциплины, волевых

усилий ребёнка, мобилизации внимания, интеллектуальной активности,
самоограничений.
Именно в младшем школьном возрасте развивается внимание. Без
сформированности этой психической функции процесс обучения невозможен.
Младший школьник может сосредоточенно заниматься одним делом 10-20
минут. Постепенно у ребенка увеличивается объём внимания, повышается его
устойчивость, переключение и распределение.
Задача педагога на данном этапе развития детей заключается в знании и
учете психологических особенностей младших школьников в обучении и
воспитании, проведении комплекса коррекционной работы с детьми, используя
различные игры, задания, упражнения.
Адресат программы – обучающиеся возраста 6-10 лет.
Срок освоения программы – 1 год.
Объем программы – 144 часа.
Режим занятий :
1 год — 2 раза в неделю по 2 часа.
Форма организации образовательного процесса – групповая форма с
ярко выраженным индивидуальным подходом.
Виды занятий по программе:


изучение теории;



применение навыков на практике;

Уровень освоения программы – стартовый уровень.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Целью

данной

самореализации

программы

личности

ребенка,

является

создание

раскрытия

посредством создания уникальных изделий из бисера.
Задачи программы
Образовательные:
- овладеть основами бисероплетения;

условий

творческого

для

потенциала

- овладеть практическими навыками и приемами изготовления и
декорирования изделий из бисера;
-

расширить

знания

об

истории

возникновения

и

развития

бисероплетения;
- обучиться различным техникам бисероплетения;
- сформировать знания по основам композиции, цветоведения и
материаловедения.
Развивающие:
- развивать моторные навыки;
- сформировать эстетический и художественный вкус;
- развивать образное мышление, фантазию, творческие способности,
внимание;
- повышать общий интеллектуальный уровень;
- способствовать обогащению навыков общения и умений совместной
деятельности;
- способствовать расширению кругозора;
- содействовать адаптации обучающихся к жизни в обществе.
Воспитательные:
- привить интерес к культуре, истокам народного творчества;
- обеспечить доведение начатого дела до конца;
- способствовать взаимопомощи при выполнении работы;
-

воспитать

трудолюбие,

терпение,

усидчивость,

выносливость,

внимательность;
- формировать общую культуру обучающихся;
- содействовать организации содержательного досуга;
- формирование навыков здорового образа жизни;
-

воспитание

духовно-нравственных,

ценностей обучающихся.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Учебный план

гражданско-патриотических

№ п/п Название раздела, тема

Количество часов
Всего

1.
1.1.
1.2.
1.3.
2.
2.1.

Тема 1.1.Вводное занятие
4
Тема 1.2. Все о бисере и 4
бусинах.
Тема
1.3
Основы 9
композиции и цветоведения.

Теория
Раздел 1
4
4
5
Раздел 2
3

Формы
аттестации
Практика
4

Педагогическое
наблюдение

10

Педагогическое
наблюдение,
выставка
Педагогическое
наблюдение,
выставка
Педагогическое
наблюдение,
выставка
Педагогическое
наблюдение,
выставка

Тема 2.1. Низание
петельками

13

2.2.

Тема 2.2. Параллельное
низание

24

4

20

2.3

Тема 2.3.
пайеток

из 10

2

8

2.4

Тема 2.4. Низание дугами

26

2

24

Плетение

3
3.1

Цепочки и ленты

10

3.2

Объемные изделия. Жгуты

10

2

8

3.3

Круговое
низание
петельная техника

или 14

4

10

3.4

Ажурное плетение

16

4

12

2

2

38

106

3.5

Оформление
выставок, 4
внеклассные мероприятия
Итого часов
144

Раздел 3
2

8

Педагогическое
наблюдение,
выставка
Педагогическое
наблюдение,
выставка
Педагогическое
наблюдение,
выставка
Педагогическое
наблюдение,
выставка
Выставка работ

1. 1Вводное занятие.
Теория: Беседа по технике безопасности при работе с ножницами,
проволокой, иглой и другими инструментами и материалами, которые будут
задействованы во время занятий. Знакомство с темами занятий, с правилами
поведения не только в учреждении, но и в кабинете, в котором будут проходить
занятия и бережном обращении с окружающими предметами этого кабинета.
1. 2. Все о бисере и бусинах.

Теория: Родословная бусинки, виды бисера, его качество, цвет, а также
восстановление и окрашивание бисера. Декоративно-прикладное искусство и
его виды. Понятие «декор».
1.3. Основы композиции и цветоведения.
Теория: Понятия: «цветоведение» и «композиция». Композиция
декоративного произведения. Знакомство с основными и составными цветами.
Дополнительные цвета. Цветовой круг. Теплые и холодные цвета.
Насыщенность цвета и его светлость. Цветовой контраст. Понятия:
«ритмический ряд», «орнамент».
Практика: Зарисовка цветового круга.
Раздел 2
2.1. Низание петельками.
Теория: Методы низания на проволоку, обеспечивающих достаточную
жесткость изделий
Практика: Низание петелькой цветов, веточек и деревьев.
2.2 Параллельное низание.
Теория: Методы параллельного низания. Очертания и размеры изделия.
Практика: Плетение цветочных лепестков и листьев. Сборка в единую
композицию.
2.3 Плетение из пайеток.
Теория: Что такое «пайетки». Их формы, размеры и цвета.
Практика: Изготовление простейших цветочных композиций.
2.4 Низание дугами.
Теория: Метод низания дугами цветов и насекомых.
Практика: Изготовление простейших одноцветных элементов цветов и
насекомых и составляемых их в дальнейшем в единое целое изделие.
Раздел 3
3.1 Цепочки и лент .
Теория: Метод плетения цепочек и лент. Способы их соединения между
собой.
Практика: Изготовление украшений в виде цепочек и лент плотным или
ажурным плетением.
3.2 Объемные изделия. Жгуты.
Теория: Метод плетения полых шнуров плотного или ажурного плетения.
Практика: Изготовление украшений в виде полых шнуров плотного или
ажурного плетения.
3.3 Круговое низание или петельная техника.
Теория: Метод полуобъемного плетения.
Практика: Изготовления воротников, гривен, колье, и других изделий.
3.4 Ажурное плетение.
Теория: Метод ажурного плетения сеток.
Практика: Оплетание шкатулок и всевозможных сосудов.
3.5 Оформление итоговой выставки. Заключительное занятие.

Теория: Подведение итогов учебного года, поощрение
отличившихся обучающихся.
Практика: Оформление и проведение итоговой выставки.

наиболее

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1. Предметные результаты:
По окончании обучения учащиеся будут знать:
- основные свойства материалов для бисерного рукоделия;
- правила техники безопасности при работе с инструментами и материалами;
- о композиции как целостности и образном строе произведения;
- о роли выразительных средств (форме, цвете, фактуре) в построении
декоративного произведения;
- о цветовом круге;
- особенности техники ажурного плетения;
- что такое «декоративно-прикладное искусство»
- знать предысторию бисера, где он применялся раньше и используется
сейчас;
- методы низания на проволоку и леску, уметь выбирать для определенного
изделия способ низания;
- комплекс упражнений по оздоровительной гимнастике для снятия
усталости и самостоятельно применять их.
будут уметь:
- правильно и безопасно пользоваться инструментами для бисероплетения;
- определять номер бусины;
- обрабатывать нить воском;
- отличать теплые и холодные цвета;
- находить цветовой контраст;
- пользоваться основными законами композиции;
- закреплять аккуратно нити и замочки в изделии;
- читать схемы украшений;
- отличать по схемам технику исполнения;

- выполнять бисерные работы в разных техниках;
- выполнить бисерную бахрому;
- правильно организовать свое рабочее место;
- самостоятельно подбирать, окрашивать, обесцвечивать и восстанавливать
бисер и бусины;
- доводить начатую работу до конца;
2. Личностные результаты:
-

развитие природных задатков, творческого потенциала каждого

ребенка: фантазии, наблюдательности;
-

развитие аналитических способностей, образного и
пространственного мышления; памяти, воображения, внимания;

-

развитие положительных эмоций и волевых качеств; развитие

моторики рук, глазомера; развивать смекалку, изобретательность;
-

любознательность

в

области

народного,

декоративно-

прикладного искусства,
-

развитие сенсорной чувствительности (способность к тонкому

восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики, пропорций);.
Метапредметные результаты:
- сформирована потребность в самостоятельности, ответственности,
активности и саморазвитии;
- владеют навыками работы с различной информацией;
- умеют работать в коллективе;
- умеют управлять своей деятельностью: обсуждать, обобщать,
сравнивать, контролировать, анализировать;
- расширен культурный кругозор учащихся.

II КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО- ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
№ Дата,
время
п прове
/ дения
п
з
а
н
я
т
и
я

Тема занятия

Кол
во
час
о
в

Форм
а
занят
ия

Ме
сто
пове
дени
я

Форма
контроля

1. 1Вводное занятие
1

2

Беседа по технике безопасности
при работе с ножницами,
проволокой, иглой и другими
инструментами и материалами,
которые будут задействованы во
время занятий. Знакомство с
темами занятий, с правилами
поведения
не
только
в
учреждении, но и в кабинете, в
котором будут проходить занятия
и бережном обращении с
окружающими предметами этого
кабинета.
Показ готовых самоделок,
выполненных
обучающимися
МБУДО «ДДТ»

2

Теория

Класс

2

Теория

Класс

Закреплени е:
вопрос
–
ответ,
собеседован ие

Тема1. 2. Все о бисере и бусинах
3

Родословная бусинки, виды
бисера, его качество, цвет, а
также восстановление и
окрашивание бисера.

2

Теория

Класс

Опрос

4

Декоративно-прикладное
искусство и его виды. Понятие
«декор».

2

Теория

Класс

Опрос

Тема 1.3. Основы композиции и цветоведения
5

Понятия: «цветоведение» и
«композиция». Композиция
декоративного произведения.

1

Теория

класс

6

7

8

Зарисовка цветового круга.

1

Практика Класс

Знакомство с основными и
составными цветами.
Дополнительные цвета.

1

Теория

Зарисовка цветового круга.

1

Практика Класс

Цветовой круг. Теплые и
холодные цвета. Насыщенность
цвета и его светлость.
Зарисовка цветового круга.

1

Теория

1

Практика Класс

Цветовой
контраст.
Понятия: «ритмический ряд»,
«орнамент».
Зарисовка цветового круга

1

Теория

1

Практика Класс

Педагогическо
е наблюдение

класс

Педагогическо
е наблюдение

класс
Педагогическо
е наблюдение

класс
Педагогическо
е наблюдение

Тема 2.1. Низание петельками
9

10

Методы низания на проволоку,
обеспечивающих достаточную
жесткость изделий
Низание петелькой цветов,
веточек и деревьев.
Методы низания на проволоку,
обеспечивающих достаточную
жесткость изделий

1

Теория

класс

1

Практика Класс

1

Теория

класс

Низание петелькой цветов,
1
Практика
веточек и деревьев.
Низание петелькой цветов,
2 Практика
веточек и деревьев.
Низание петелькой цветов,
2
Практика
веточек и деревьев.
Низание петелькой цветов,
2
Практика
веточек и деревьев.
Низание петелькой цветов,
2
Практика
веточек и деревьев.
Низание петелькой цветов,
2
Практика
веточек и деревьев.
Тема 2.2 Параллельное низание.

Класс

16

Методы параллельного низания.

1

Теория

класс

1

Практика Класс

17

Плетение цветочных лепестков и
листьев.
Очертания и размеры изделия.

1

Теория

Плетение цветочных лепестков и
листьев.

1

Практика Класс

11
12
13
14
15

Педагогическо
е наблюдение

Педагогическо
е наблюдение

Класс
Класс
Класс
Класс
Класс

Выставка

Педагогическо
е наблюдение

класс
Педагогическо
е наблюдение

18

Методы параллельного низания.

1

Теория

Плетение цветочных лепестков и
листьев.
Очертания и размеры изделия.
Плетение цветочных лепестков и
листьев.
Плетение цветочных лепестков и
листьев.

1

Практика Класс

1
1

Теория
класс
Практика Класс

2

Практика Класс

2

Практика Класс

22

Плетение цветочных лепестков
и листьев.
Сборка в единую композицию.

2

Практика Класс

23

Сборка в единую композицию.

2

Практика Класс

24

Сборка в единую композицию.

2

Практика Класс

25

Сборка в единую композицию.

2

Практика Класс

26

Сборка в единую композицию.

2

Практика Класс

27

Сборка в единую композицию.

2

Практика Класс

19
20
21

класс
Педагогическо
е наблюдение
Педагогическо
е наблюдение
Педагогическо
е наблюдение
Педагогическо
е наблюдение
Педагогическо
е наблюдение
Педагогическо
е наблюдение
Педагогическо
е наблюдение
Педагогическо
е наблюдение
Педагогическо
е наблюдение
Выставка
работ

Тема 2.2. Плетение из пайеток
28

29

30
31
32

33

34

Что такое «пайетки». Их
1
Теория
формы, размеры и цвета.
Изготовление простейших
1
Практика
цветочных композиций.
Что такое «пайетки». Их формы,
1
Теория
размеры и цвета.
Изготовление простейших
1
Практика
цветочных композиций.
Изготовление простейших
2
Практика
цветочных композиций.
Изготовление простейших
2
Практика
цветочных композиций.
Изготовление простейших
2
Практика
цветочных композиций.
Тема 2.3. Низание дугами.

класс

Усный опрос

Класс

Педагогическо
е наблюдение

класс
Класс
Класс
Класс
Класс

Метод низания дугами цветов
и насекомых.
Изготовление простейших
одноцветных элементов цветов и
насекомых и составляемых их в
дальнейшем в единое целое
изделие.
Метод низания дугами цветов и
насекомых.

1

Теория

1

Практика Класс

1

Теория

Изготовление простейших

1

Практика Класс

Педагогическо
е наблюдение
Педагогическо
е наблюдение
Педагогическо
е наблюдение
Выставка
работ

класс
Педагогическо
е наблюдение

класс
Педагогическо

35

36

37

38

39

40

41

41

43

44

одноцветных элементов цветов и
насекомых и составляемых их в
дальнейшем в единое целое
изделие.
Изготовление простейших
одноцветных элементов цветов и
насекомых и составляемых их в
дальнейшем в единое целое
изделие.
Изготовление простейших
одноцветных элементов цветов и
насекомых и составляемых их в
дальнейшем в единое целое
изделие.
Изготовление простейших
одноцветных элементов цветов и
насекомых и составляемых их в
дальнейшем в единое целое
изделие.
Изготовление простейших
одноцветных элементов цветов и
насекомых и составляемых их в
дальнейшем в единое целое
изделие.
Изготовление простейших
одноцветных элементов цветов и
насекомых и составляемых их в
дальнейшем в единое целое
изделие.
Изготовление простейших
одноцветных элементов цветов и
насекомых и составляемых их в
дальнейшем в единое целое
изделие.
Изготовление простейших
одноцветных элементов цветов и
насекомых и составляемых их в
дальнейшем в единое целое
изделие.
Изготовление простейших
одноцветных элементов цветов и
насекомых и составляемых их в
дальнейшем в единое целое
изделие.
Изготовление простейших
одноцветных элементов цветов и
насекомых и составляемых их в
дальнейшем в единое целое
изделие.
Изготовление простейших
одноцветных элементов цветов и
насекомых и составляемых их в

е наблюдение

2

Практика Класс

Педагогическо
е наблюдение

2

Практика Класс

Педагогическо
е наблюдение

2

Практика Класс

Педагогическо
е наблюдение

2

Практика Класс

Педагогическо
е наблюдение

2

Практика Класс

Педагогическо
е наблюдение

2

Практика Класс

Педагогическо
е наблюдение

2

Практика Класс

Педагогическо
е наблюдение

2

Практика Класс

Педагогическо
е наблюдение

2

Практика Класс

Педагогическо
е наблюдение

2

Практика Класс

Педагогическо
е наблюдение

45

46

дальнейшем в единое целое
изделие.
Изготовление простейших
2
Практика Класс
одноцветных элементов цветов и
насекомых и составляемых их в
дальнейшем в единое целое
изделие.
Тема 3.1 Цепочки и ленты

Выставка
работ

Метод плетения цепочек и лент.
Способы их соединения между
собой.

1

Теория

Изготовление украшений в виде
цепочек и лент плотным или
ажурным плетением.

1

Практика Класс

Метод плетения цепочек и лент.
Способы их соединения между
собой.

1

Теория

Изготовление украшений в виде
цепочек и лент плотным или
ажурным плетением.

1

Практика Класс

Педагогическо
е наблюдение

48

Изготовление украшений в виде
цепочек и лент плотным или
ажурным плетением.

2

Практика Класс

Педагогическо
е наблюдение

49

Изготовление украшений в виде
цепочек и лент плотным или
ажурным плетением.

2

Практика Класс

Педагогическо
е наблюдение

50

Изготовление украшений в виде
цепочек и лент плотным или
ажурным плетением.

2

Практика Класс

Выставка
работ

47

Класс

Педагогическо
е наблюдение

Класс

Тема 3.2 Объемные изделия. Жгуты

51

52

53

Метод плетения полых шнуров
плотного или ажурного плетения.
Изготовление украшений в виде
полых шнуров плотного или
ажурного плетения.

1

Теория

1

Практика Класс

Метод плетения полых шнуров
плотного или ажурного плетения.
Изготовление украшений в виде
полых шнуров плотного или
ажурного плетения.

1

Теория

1

Практика Класс

Педагогическо
е наблюдение

2

Практика Класс

Педагогическо
е наблюдение

Изготовление украшений в виде
полых шнуров плотного или
ажурного плетения.

Класс

Усный опрос
Педагогическо
е наблюдение

Класс

54

Изготовление украшений в виде
полых шнуров плотного или
ажурного плетения.

2

Практика Класс

Педагогическо
е наблюдение

55

Изготовление украшений в виде
полых шнуров плотного или
ажурного плетения.

2

Практика Класс

Выставка
работ

Тема 3.3 Круговое низание или петельная техника.
56

Метод полуобъемного
плетения.
Изготовления воротников,
гривен, колье, и других изделий.

1

Теория

1

Практика Класс

Метод полуобъемного
плетения.
Изготовления воротников,
гривен, колье, и других изделий.
Метод полуобъемного плетения.
Изготовления воротников,
гривен, колье, и других изделий.

1

Теория

1

Практика Класс

1
1

Теория
Практика Класс

61

Метод полуобъемного плетения.

1

Теория

62

Изготовления воротников,
гривен, колье, и других изделий.
Изготовления воротников,
гривен, колье, и других изделий.
Изготовления воротников,
гривен, колье, и других изделий.
Изготовления воротников,
гривен, колье, и других изделий.

1

Практика Класс

2

Практика Класс

2

Практика Класс

2

Практика Класс

57
58
59
60

63
64
65

Класс

Усный опрос
Педагогическо
е наблюдение

Класс
Педагогическо
е наблюдение
Педагогическо
е наблюдение

Класс
Педагогическо
е наблюдение
Педагогическо
е наблюдение
Педагогическо
е наблюдение
Выставка
работ

Тема 3.4 Ажурное плетение
66

1

Теория

1

Практика Класс

67

Метод ажурного плетения
сеток.
Оплетание шкатулок и
всевозможных сосудов.
Метод ажурного плетения сеток.

1

Теория

1

Практика Класс

68

Оплетание шкатулок и
всевозможных сосудов.
Метод ажурного плетения сеток.

1

Теория

1

Практика Класс

69

Оплетание шкатулок и
всевозможных сосудов.
Метод ажурного плетения сеток.

1

Теория

Оплетание шкатулок и
всевозможных сосудов.

1

Практика Класс

Педагогическо
е наблюдение

Оплетание шкатулок и
всевозможных сосудов.

2

Практика Класс

Педагогическо
е наблюдение

70

Класс
Педагогическо
е наблюдение

Класс
Педагогическо
е наблюдение

Класс
Педагогическо
е наблюдение

Класс

71
72
73

Оплетание шкатулок и
всевозможных сосудов.

Практика Класс

Педагогическо
е наблюдение

Оплетание шкатулок и
2
Практика Класс
Педагогическо
всевозможных сосудов.
е наблюдение
Оплетание шкатулок и
2
Практика Класс
Выставка
всевозможных сосудов.
работ
ТЕМА 3.5. Оформление итоговой выставки. Заключительное занятие.

74
75

2

Аттестация обучающихся.
Оформление и проведение
итоговой выставки.

2
2

Контрольные
вопросы
Итоговая
выставка

В ходе реализации учебного модуля педагог может корректировать
(вносить изменения, дополнения) в разделы календарного учебного графика
каждой учебной группы для вариативного темпа изучения программного
материала, выбора учебных заданий и разных видов педагогической
деятельности на занятиях, определения характера и степени дозировки со
стороны педагога.
III УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Оснащение кабинета необходимым методическим материалом:
- Тематические подборки схем низания демонстрационных и раздаточных;
- Технологические карты демонстрационные, раздаточные;
- Коллекция образцов;
- Библиотека литературы по бисероплетению;
- Бланки для проведения мониторинга.
- Застеклённая витрина для демонстрации выполненных работ.
Материально-техническое обеспечение
Для работы по программе необходимо:
-

помещение (кабинет) не менее 30 кв. м. и подсобное помещение для
склада не менее 10 кв. м.;

-

качественное электроосвещение;

-

столы и стулья не менее 10 шт.;

-

шкафы, стенды для образцов и наглядных пособий;

-

инструменты и материалы для бисероплетения (бисерные иглы, нити,
леска,

бисер, бусы, стеклярус, ножницы, пайетки, проволока, цветные

нитки, тканевые салфетки, клей ПВА, калька, воск, фурнитура для
украшений);
-

канцелярские принадлежности.
Кадровое обеспечение:
Работу по данной программе организует педагог дополнительного

образования, прошедший профессиональную переподготовку.
VI ФОРМА АТТЕСТАЦИИ/КОНТРОЛЯ
При оценке знаний, умений и навыков педагог должен обращать
основное внимание на правильность и качество выполненных работ, поощрять
творческую активность детей, учитывая индивидуальные особенности,
психофизические качества каждого ребенка. Обращать внимание на малейшие
проявления инициативы, самостоятельности и творческого мышления каждого
учащегося.
При индивидуальной оценке работ делается акцент на те моменты,
которые давались ребенку с трудом, но он смог выполнить задание.
Лучшие изделия демонстрируются на выставках, конкурсах, фестивалях
и награждаются грамотами, дипломами, призами, благодарностями.
Промежуточный контроль.
- Тестовый контроль, представляющий собой проверку репродуктивного
уровня усвоения теоретических знаний с использованием карточек-заданий
по темам изучаемого курса.(Приложение 1).
- Фронтальная и индивидуальная беседа.
- Выполнение дифференцированных практических заданий различных
уровней сложности.
- Решение ситуационных задач направленное на проверку умений
использовать приобретенные знания на практике.
- Игровые формы контроля.

- Промежуточный контроль предусматривает участие в конкурсах и
выставках декоративно-прикладного творчества разного уровня.
Итоговый контроль.
Итоговый контроль проводится по сумме показателей за всё время обучения
в творческом объединении, а также предусматривает выполнение комплексной
работы, включающей изготовление изделия по единой предложенной схеме и
творческую работу по собственным эскизам с использованием различных
материалов.
Сроки
контроля
Сентябрь

Вид
контроля
Начальный

На
заключит
е-льном
этапе
каждого
занятия

Текущий

После
изучения
темы

Текущий

Объект контроля

Формы контроля

Знания,
умения,
навыки,
логическое мышление
Результат
труда
каждого
ребѐнка:
- умение
использовать
полученные знания
- активность
- усидчивость
- трудолюбие
- аккуратность
Образное
мышление
и
фантазия.

Устный опрос

Преодоление
меры
трудности
изучаемого
материала.
Применение
знаний
на
практике.
Творческие способности:
- эстетическое восприятие
- воображение
- фантазия

Самостоятельная
практическая работа.
Общение
с детьми,
наблюдение.
Коллективное
обсуждение.
Оценка
педагога,
анализ
их
работы;
Проведение викторин,
конкурсов
по
проверке практических
знаний,
умений, навыков.

Просмотр работ. Анализ
качества,
индивидуальных отличий.
Опрос
во
время
занятий,
наблюдение, общение с
детьми.

Январь

Промежут
очный

Тенденция
развития
Оценка педагога.
творческих способностей детей. Тестирование.
Результат
по
итогам
полугодия.

Май

Итоговый
этап

Формирование
умений, навыков:

знаний,

- теоретической подготовки
- практической подготовки

Выставка
Творческий отчѐт.
Оценка педагога.
Результат
участия
выставках

в

- учебно-интеллектуальные
умения
- учебно - коммуникативные
умения
- учебно-организационные
умения и навыки
- творческие навыки

V ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Показателями результативности служат сформированные компетенции,
которыми должны обладать учащиеся.
Результативность деятельности по программе, также определяется
результатами участия в конкурсах, выставках.
Дети,
городских,

обучающиеся
районных,

по

программе,

региональных,

становятся
краевых,

победителями
всероссийских,

международных выставок, конкурсов.

Таблица учѐта участия обучающихся
по программе «Бусинка» в конкурсах и выставках
Дата
Фамилия,
Название
Название работы Результат
имя ребѐнка
конкурса,
(художественный
выставки
материал)
VI МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
Основные педагогические приёмы, принципы и технологии, используемые
в образовательном процессе.

При определении содержания деятельности учитываются следующие
принципы:
- воспитывающего характера труда;
- научности (соблюдение строгой технической терминологии, символики,
установленной размеренности);
- связи теории с практикой (практике отводится 75% учебного времени);
- систематичности и последовательности;
- доступности и посильности (с учетом возрастных и психологических
особенностей);
- комплексности, системности и последовательности (образовательный
процесс тесно связан с воспитательной работой);
- сознательности и активности (заинтересованность детей);
- наглядности (мышление опирается на восприятие);
- прочности овладения знаниями и умениями (достигается реализацией
всех вышеперечисленных принципов).
Педагогические приемы:
- Формирование взглядов (убеждение, пример, разъяснение, дискуссия);
- Организации деятельности (приучение, упражнение, показ, подражание,
требование);
- Стимулирования и коррекции (поощрение, похвала, соревнование,
оценка, взаимооценка и т.д.);
- Сотрудничества, позволяющего педагогу и воспитаннику быть
партнерами в увлекательном процессе образования;
- Свободного выбора, когда детям предоставляется возможность выбирать
для себя направление деятельности, педагога, степень сложности задания и т.п.
На занятиях используются следующие педагогические технологии:
Информационно-коммуникационные

технологии

позволяют

расширить образовательные возможности занятия, обогатить его аудио и
видеосюжетами, кроме того они помогают проводить диагностику и
фиксировать ее результаты.

Актуально применение дистанционных образовательных технологий,
реализуемых

в

основном

телекоммуникационных

сетей

с
при

применением
опосредованном

информационно(на

расстоянии)

взаимодействии обучающихся и педагогических работников (в период
режима «повышенной готовности»).
Технология проблемного обучения, которая ставит своей целью развитие
познавательной активности и творческой самостоятельности обучающихся.
Технология дифференцированного обучения, которая включает в себя
учёт

индивидуальных

особенностей,

группирование

на

основе

этих

особенностей, вариативность учебного процесса в группе.
Технология личностно-ориентированного обучения – организация
воспитательного процесса на основе глубокого уважения к личности ребёнка,
учёте особенностей его индивидуального развития, отношения к нему как к
сознательному, полноправному и ответственному участнику образовательного
процесса. Это формирование целостной, свободной, раскрепощённой личности,
осознающей своё достоинство и уважающей достоинство и свободу других
людей.
Технология развивающего обучения, которая способствует развитию
образного мышления, формированию потребности в самоопределении и
самоанализе личности воспитанника.
Технология мастерских, при помощи которой формируются основы
художественных представлений и художественных знаний обучающихся и
способствует эффективному развитию практических умений в работе с
материалом.

Центральное

индивидуальной

и

место

на

самостоятельной

занятиях
работе,

отводится
а

также

практической
взаимопомощи

воспитанников с разным уровнем обучения.
Игровые технологии, основной целью которых является обеспечение
личностно-деятельного характера усвоения знаний, умений и навыков.
Основным механизмом реализации этого вида технологий являются игровые

методы

вовлечения

обучаемых

в творческую

деятельность

(работа

с

карточками, загадки, тематические игры, конкурсы).
Здоровьесберегающие
оптимальной
укрепление

технологии,

здоровьесберегающей
физического,

воспитанников.

В

предусматривающие

среды,

психического

основе

данных

обеспечивающей
и

охрану

нравственного

технологий

лежит

создание
и

здоровья

организация

образовательного процесса (длительность занятий и перерывов), методы и
формы работы, стимулирующие познавательную активность, психологический
фон занятий (доброжелательность и тактичность педагога), санитарногигиенические

условия

(проветривание

помещения,

температурное

соответствие, чистота), двигательный режим обучающихся (с учётом их
возрастной динамики).
Проектное обучение - это исследовательский метод, ориентированный на
выявление новых коллективных форм образовательной деятельности в
развивающем

обучении

и

нацеленный

на

активизацию

творческих

возможностей личности. В полной форме работа над проектом проходит 6
стадий: подготовка, планирование, исследование, выводы, представление или
отчёт, оценка результата и процесса. Педагог выступает в роли куратора или
консультанта: помогает обучающимся в поиске источников, сам является
источником

информации,

поддерживает

и

поощряет

обучающихся,

координирует и корректирует весь процесс, поддерживает непрерывную
обратную связь.
Информационные

технологии

–

все

технологии,

использующие

специальные технические информационные средства: компьютер, аудио, видео,
телевизионные средства обучения.
Формы организации и формы проведения занятия.
Основной формой работы в детском объединении является учебнопрактическая деятельность (75% - практические занятия, 25% - теоретические).

Для

более

эффективной

реализации

программы

предлагается

использовать различные формы организации детей на занятии:
Фронтальная – одновременная работа со всеми учащимися;
индивидуальная – самостоятельное выполнение заданий;
индивидуализированная – где учитываются учебные и индивидуальные
возможности обучающихся;
индивидуально-фронтальная

–

чередование

индивидуальных

и

фронтальных форм;
коллективная – организация творческого взаимодействия между детьми.
По дидактическим целям и задачам обучения формы проведения
занятия бывают следующими:
Занятие

освоения

и

первичного

закрепления

теоретического

материала – знакомство с теоретической частью, беседа;
занятие освоения практических знаний и умений – практическая
работа, задание, упражнение, мастерская;
занятие контроля и оценки полученных знаний, умений и навыков –
викторина, конкурс, смотр, выставка;
занятия решения воспитательных задач – беседа, диспут, игра,
экскурсия, посещение выставок, творческая встреча;
занятие-повторение – определяет качество усвоения материала и
овладение умениями и навыками; подобное занятие является заключительным.
Методы организации образовательного процесса.
В объединении используются следующие методы организации
образовательного процесса:
1. По признаку получения знаний:
- словесные (беседа, диалог, дискуссия, лекция, чтение, объяснение, рассказ);
- наглядные (методы иллюстрации: показ плакатов, пособий, таблиц,
фотографий, картин, работа по образцу);

-

практические

(практические

работы,

исследования

и

наблюдения,

изготовление поделок).
2. По способам организации деятельности:
-

информационные,

объяснительно-иллюстративные

с

использованием

различных источников знаний (книг, журналов, компьютера);
- репродуктивные (изготовление наглядных пособий, оформление выставок,
работа по образцу);
- проблемного изложения материала;
- исследовательские (творческие работы, реферативные работы, эксперименты).
3. По управлению учебно-познавательной деятельностью:
- методы формирования познавательных интересов;
- методы формирования патриотических чувств.
4. Методы формирования устойчивой мотивации:
- создания ситуации успеха;
- познавательные игры, конкурсы, викторины, олимпиады, КВНы и др.;
- учебные дискуссии, беседы.
Условия, способствующие формированию
позитивных мотивов обучающихся:
1. Осознание ближайших и конечных целей.
2. Осознание теоретической и практической значимости усваиваемых знаний.
3. Наличие любознательности.
4. Положительный психологический климат в группе.
5. Профессиональная направленность в деятельности.
Организация поэтапной деятельности, способствующей формированию
устойчивой, положительной мотивации.
1. Мотивационный этап:
- создание учебно-проблемной ситуации;
- формулировка основной учебной задачи как итога обсуждения проблемной
ситуации;
- рассмотрение вопросов самооценки и самоконтроля.

2. Операционно-познавательный этап:
- усвоение темы, овладение знаниями и умениями в связи с ее содержанием;
- положительные эмоции, достижение конкретного результата.
3. Рефлексивно-оценочный этап:
- анализ выполненных заданий, сопоставление достигнутого результата с
поставленной задачей;
- подведение итогов, подкрепление мотивации.
Структура учебного занятия.
1) Инструктаж:
- вводный – проводится перед началом практической работы;
- текущий – проводится во время практической работы;
- заключительный.
2) Практическая работа (75 % урочного времени).
3) Физкультминутки у детей младшего школьного возраста, динамические
паузы у детей среднего.
4) Подведение итогов, анализ и оценка работ. Оно предусматривает рефлексию,
коллективный анализ изделий в целом и оценку поделки каждого ребенка.
5) Приведение в порядок рабочего места.

VII СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Список литературы для педагога:
1.

Артамонова Е. Украшения и сувениры из бисера. – М., 1993, - 126

2.

Богданов В.В., Попова С.Н. Истории обыкновенных вещей. – М.,

с.
1992. Божко Л. Бисер. – М., 2000., -356 с.
3.

Божко Л. Бисер, уроки мастерства. – М., 2002.- 345 с.

4.

Бондарева Н. А. Рукоделие из бисера. – Ростов-на-Дону, 2000.-226

5.

Журнал "Школа и производство”. Зайцева Н.К. Украшения из

с.

бисера. – М., 2002.- 316 с.
6.

Деревья из бисера. Мастер – класс на дому. Гулидова О.В. – М.

АСТ- ПРЕСС КНИГА, 2012.- 205 с.
7.

Важные правила сочетания цветов / сост. С. Бояринова – М.:

Астрель: АСТ, 2010 г.- 46 с.
8.

Белякова О.В. Плетение из бисера: креативные техники. Москва.

АСТ. 2010 г., - 256 с.
9.

Ткаченко Т.Б., Стародуб К.И. Сказочный мир бисера. Изд. 2-е. –

Ростов н/Д: Феникс, 2005 г.- 126 с.
10.

Кузьмина Е.В., Четина Е.В. Бисер в интерьере. - Ростов н/Д:

Феникс, 2006 г.- 145 с.
11.

Бисероплетение. Новые идеи и техники. / сост. А.Г. Красичкова.

– М.: РИПОЛ классик, 2008 г.- 216 с.
12.

Волчек Н.М. Фенечки из цветных ниток и бисера. М, 1998. Гусева

Н.А. 365 фенечек из бисера. Айрис-Пресс М, 2004. Ликсо Н.Л. Бисер. Уроки,
приемы и схемы. Минск. 2004.- 313 с.

13.

Лындина Ю. Фигурки из проволоки. «Культура и традиции» М.

2004. Манкова Т.Н. Бисерная миниатюра. Как создать объем. «Феникс»,
Ростов-на-Дону, 2005. - 236 с.
14.

Федотова М.В., Валюх Г.М. Цветы из бисера. «Культура и

традиции» М, 2004.- 145 с.
15.

Лындина Ю.С. Бисер. Техника «Кирпичный стежок». «Культура

и традиции» М, 2007.- 198с.
16.

Красичкова А.Г. Бисероплетение. Новые идеи и техники. – М. :

РИПОЛ классик, 2008.- 234 с.
17.

Энциклопедия бисера. Фигурки из бисера, бисероплетение. –

Минск: Харвест, 2009.- 167 с.
18.

Ингрид Морас Животные из бисера Идеи для вашего творчества

Изд. Арт - Родник 2004.- 256 с.
19.

Адамчик М.В. Веселые и забавные фигурки из бисера своими

руками. - Минск.: Харвест 2010. - 234 с.
20.

Гулидова О.В. Деревья из бисера. - М.: АСТ - ПРЕСС КНИГА

2010. Шнуровозова Т.В. 100 Самых красивых фигурок из бисера. - М.: Рипол
Классик 2009. - 345 с.
Список литературы для учащихся и родителей:
1.

Фицджеральд Д. Цветочные фантазии из бисера. Москва.: Мой

Мир, 2007 г. - 234 с.
2.

Нестерова Д.В. Бисер. Модные украшения. Москва.: Астрель, 2011

г. Смирнова Л. Бисер и стеклярус. Украшения и фигурки своими руками.
Минск.: Харвест, 2011 г. - 234 с.
3.

Игра в бисер. Рукоделие. / Е.Н. Сахниенко. – Изд. 3-е. – Ростов

н/Д. : Феникс, 2007.- 215 с.

4.

Петрунькина А. Фенечки из бисера. – СПб., ООО «Издательский

Дом «Кристалл»»; 2000 г. - 213 с.
5.

Красичкова А.П. Энциклопедия бисероплетения. Липецк. 2010.-

195 с. Осадченко В. А. Бисероплетение. Мастер класс. Волгоград. 2012.-216 с.
6.

Шнуровозов

Т.В.

Бисероплетение

для

новичков.М.:

Просвещение.Владос. 2008.,- 365 с.
Электронные образовательные ресурсы
1. Техника параллельного плетения бисером на проволоке
http://www.rukodelie.by/content/?id=2558
2. Петельная техника плетения бисером
http://ourworldgame.ru/petelnaya-texnika-pleteniya-biserom/
3. Игольчатая техника плетения бисером
http://rainbowbiser.ru/igolchataya-tehnika-pleteniya-iz-bisera
4. Инструменты и материалы для бисероплетения
http://blog.kp.ru/users/anatolna/post109764279
5. Бисерная цепочка «пупырышки»
http://blog.kp.ru/users/anatolna/post109764279
6. Цепочка «зигзаг»
http://blog.kp.ru/users/anatolna/post109764279
7. Цепочка «змейка».
http://blog.kp.ru/users/anatolna/post109764279
8. Цепочка с цветами из шести лепестков
http://blog.kp.ru/users/anatolna/post109764279
9. Низание бисера «в крестик»
http://www.vilushka.ru/biser/krestik.html
10. История бисера
http://rainbowbiser.ru/igolchataya-tehnika-pleteniya-iz-biserahttp://
www.kalitva.ru/2007/06/08/istorija_bisera..html
11. Развитие бисерного производства и рукоделия в России.

http://www.kalitva.ru/2007/06/08/
razvitie_bisernogo_proizvodstva_i_rukodelija_v_rossii..html
12. Использование бисера в народном костюме
http://www.kalitva.ru/2007/06/08/
ispolzovanie_bisera_v_narodnom_kostjume_v_rossii..html
13. Материалы и инструменты для работы с бисером
http://www.kalitva.ru/2007/06/08/
materialy_i_instrumenty_dlja_raboty_s_biserom..html
14. Подготовка рабочего места для работы с бисером
http://www.kalitva.ru/2007/06/08/
podgotovka_rabochego_mesta_dlja_raboty_s_biserom..html
15. Полезные советы при работе с бисером
http://www.kalitva.ru/2007/06/08/poleznye_sovety_pri_rabote_s_biserom..html

ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Тесты и контрольные задания по программе «Бисероплетение»
для промежуточной аттестации учащихся
1. Инструкция: К каждому определению подберите правильное название материала, и
напишите в строчку.
_______________ это стеклянные длинные трубочки с продольной дырочкой посередине.
_______________ это стеклянные шарики с дырочкой посередине.
_______________ это стеклянные короткие трубочки с продольной дырочкой посередине.
Слова для справок: бисер, стеклярус, рубка.
2. Инструкция: Из перечисленных цветов подчеркните цвета, относящиеся к тёплой
гамме.
Синий, красный, оранжевый, голубой, желтый.
3. Инструкция: Какие материалы и инструменты не применяются в бисероплетении?
Вычеркните их.
Молоток, ножницы, проволока, бисер, гвозди, иголки, нитки, мяч.
4. Инструкция: Впишите в таблицу, напротив каждой темы, подходящие к ней
приёма низания, перечисленные ниже.
Название темы

Приёмы низания

Низание в одну нить.

Низание в две нити.

Слова для справок: «пупырышки», «петельки», цепочка в «колечки», цепочка в «крестики»,
цветочки из шести лепестков.
5. Инструкция: Выберите правильные ответы, поставив напротив знак «+».

Иголки нужно хранить:
- на столе,

- в подушечке,

- в чехольчике,

- в кармане.

6. Инструкция: Как называется нитка с нанизанным на неё бисером. Отметьте знаком
«+» правильные ответы.
- ветка - вилка - низка - снизка - киска
Инструкция: Подпишите под рисунком, где прямое направление проволоки, а где
обратное.
А)

Б)

7. Инструкция: Нарисуйте лепестки в форме «капелька», и в форме «колечко»,
подпишите направление нити, где применяется прямое, а где обратное.

8. Инструкция: Выберите из перечисленных инструментов и материалов те, которые
нужны для вышивки, поставьте напротив знак «+»:
пяльцы,

нитки,

иголка,

бисер,

проволока,

ножницы,

пайетки,

клей.

9. Инструкция: Как называется рисунок, по которому мы плетём изделие? Вставьте в
клеточки пропущенные буквы.
10.
Критерии оценивания
1 балл за правильный, полный ответ.
0,5 балла за неточный или неполный ответ.
0 баллов за неправильный ответ.

Правильные ответы на
тест и контрольные задания 1 года обучения
1. Задание.
Стеклярус, бисер, рубка.
2. Задание.
Красный, оранжевый, жёлтый.
3. Задание.
Молоток, гвозди, мяч не применяются в бисероплетении.
4. Задание.
Низание в одну нить: «пупырышки», «петельки», цветочки из шести лепестков.
Низание в две нити: цепочка в «колечки», цепочка в «крестики».
5. Задание.
В чехольчике, в подушечке.
6. Задание.
Низка, снизка.
7. Задание.
а) Прямое, б) Обратное.
8. Задание.

Обратное

Прямое

9. Задание. Пяльцы, нитки, иголка, бисер, ножницы, пайетки.
10. Задание.
Схема.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».